Пять циничных историй, скрывающихся за популярными продуктами питания

Jul 16, 2020 19:07





В данной статье речь пойдёт о том, почему американцы не знают, что такое чёрная смородина, как коктейли стали популярными напитками в стране, почему авокадо импортируют из Мексики, по какой причине жители США перестали употреблять в пищу баранину и как компания MacDonald's пришла к двойным порциям.



Питание американцев считается весьма ограниченным, и в большинстве случаев легко понять, почему они употребляют в пищу те или иные продукты. Например, они едят картофель потому, что он просто есть и довольно вкусный, однако они не едят мясо гиппогрифа, поскольку оно приводит к слепоте. Тем не менее, то, что ныне является популярной едой в США, было определено целой кучей махинаций и трагедий, о которых мы даже не подозреваем. Вы, наверное, никогда не догадались бы, что…

1. Популярная вкусная ягода была убита лесозаготовительной промышленностью

Если вы когда-нибудь окажетесь в продуктовом магазине Англии, исследуя полки с товарами, вы можете наткнуться на бутылки с надписью «сироп из чёрной смородины». Если смешать этот сироп с водой, вы получите вкусный ягодный напиток, аромат которого, возможно, вам не знаком, если вы из Соединённых Штатов. Продолжив бродить по магазину, вы можете увидеть варенье из чёрной смородины и аппетитные булочки с чёрной смородиной.

В проходе с конфетами, пакетиками Skittles и Starbursts вы найдёте сладости со вкусом чёрной смородины. Да, они обладают не совсем приятным вкусом, но британцы любят их. «А что, - спросите вы, - в Америке нет смородины? Почему?»

Эту тайну, как и многое другое, можно проследить до заговора лесорубов. Чёрной смородины раньше было в изобилии в Соединённых Штатах. Затем в 1911 году лоббирование американской лесозаготовительной промышленности вынудило федеральное правительство запретить эту ягоду по всей стране. Считалось, что чёрная смородина переносит болезнь, называемую «белой сосновой пузырчатой ржавчиной». Звучит как нечто передающееся половым путём, но на самом деле она поражает сосны. Это убеждение было не совсем верным, но люди очень сильно верили в него. К тому же, сосновые пиломатериалы имели огромное значение, поэтому закон восприняли с воодушевлением.

Федеральный запрет в конечном счёте был снят, и закон остался действовать лишь в некоторых штатах. Однако даже там предприимчивые фермеры в скором времени стали просить местные органы власти о его отмене. «Чёрная смородина будет иметь ошеломительный успех, если вы позволите мне её выращивать!» - твердят они сегодня. Эти ягоды содержат больше антиоксидантов, чем черника, и больше витамина С, чем апельсины - во много раз больше. Почему ни одна телевизионная знаменитость ещё не назвала их суперпродуктом? Фермеры из некоторых штатов сейчас выращивают и продают чёрную смородину, однако она не может конкурировать с привычными ягодами и фруктами, поскольку вкусовые рецепторы американцев за столетие отвыкли от неё.

Если вы хотите попробовать чёрную смородину в США, вам нужно пойти в один из специализированных магазинов, например, Walmart. Да, там можно купить всё, что угодно. Или же вы можете отправиться в бар и причудливым голосом заказать «что-нибудь с черносмородиновым ликёром». Однако, если вы предпочтёте последний вариант, имейте в виду, что…

2. Коктейли стали популярными ввиду желания замаскировать неприятный вкус нелегально производимого алкоголя

До того как в США был введён «сухой закон», чтобы спасти людей от дьявольского варева, большинство представителей населения Америки употребляли пиво или вино. Затем последовал «Акт Волстеда», и производство алкоголя ушло в подполье. Теперь люди хотели, чтобы купленный ими алкоголь был как можно более концентрированным, а бутлегеры жаждали получать как можно больше прибыли за пинту. После того как «сухой закон» был отменён и можно было снова начать измерять потребление алкоголя на душу населения, выяснилось, что американцы перешли от пива и вина к более крепким спиртным напиткам. Во время действия «сухого закона» они употребляли много крепких спиртных напитков. Дерьмовых-предерьмовых спиртных напитков.

Дерьмовых потому, что даже когда нелегальный товар, предназначенный для продажи, не содержал настоящий яд (иногда правительство добавляло его намеренно в рамках программы, убившей десять тысяч человек), люди, производившие его, редко беспокоились о соблюдении стандартов качества. У них не было времени, чтобы выдерживать виски в дубовых бочках. Таким образом, чтобы добиться вкуса бурбона, они добавляли гниющее мясо - иногда мёртвых крыс. Считалось, что у шотландского виски был дымчатый вкус, поэтому они смешивали низкосортные алкогольные напитки с креозотом, который получают из древесной смолы.

Наряду с плохо имитируемыми ароматами, низкосортный алкоголь имел неприятный вкус, поэтому, чтобы избавиться от него, спиртные напитки смешивали со всевозможными сладостями, такими как мёд, вишнёвым и грейпфрутовым соками. Кроме того, если у спиртного напитка вообще не было никакого вкуса, а более причудливые альтернативы отсутствовали, это был довольно хороший повод добавить то, что исправило бы ситуацию.

И хотя коктейли существовали веками (даже само слово «коктейль» находилось в употреблении уже более столетия), люди стали больше употреблять их во время «сухого закона», а бармены придумали кучу новых рецептов. Таким образом, когда вы окажетесь на очередной вечеринке, не бойтесь заявить присутствующим: «А вы знаете, что смешивание коктейлей было способом замаскировать неприятный запах и вкус крысиных яичек, которые добавляли в спирт, чтобы сымитировать тот или иной вид спиртного напитка?»

3. Авокадо стали популярными благодаря Североамериканскому соглашению о свободной торговле (и пиару)

Авокадо и гуакамоле приобрели популярность в Америке лишь в последние несколько десятилетий, и это несмотря на то, что индустрия авокадо прилагает все усилия, чтобы сделать их вещью для прошлого века. Ещё в далёком 1915 году Калифорнийская ассоциация производителей недоумевала, почему их продукция, на вкус напоминающая густую зелёную воду, не привлекает покупателей. В то время авокадо называли «агуакате» или «аллигаторной грушей» (последнее, возможно, было более привлекательным названием, чем «агуакате», ацтекское слово, обозначающее «яичко»). Производители придумали название «авокадо» в рамках ребрендинга до наступления джазовой эпохи.

План состоял в том, чтобы продавать авокадо как экзотическую роскошь. Он был не совсем удачным - сегодня вы также можете зарабатывать деньги, продавая избранным тост с авокадо по завышенной цене, но гораздо больше прибыли можно получить, продавая миллионы вёдер соуса. Производители в конечном итоге поняли, что реальную прибыль они смогут получить только в том случае, если авокадо станет повседневным продуктом, и пиар-компания, которую они наняли, Hill & Knowlton, придумала идею связать его с Super Bowl Sunday. Они изобрели Guacamole Bowl, отправив бесплатные образцы группе спортивных репортёров и игроков, и это буквально из воздуха создало традицию гуакамоле Super Bowl.

Статус гуакамоле как обязательного соуса стал расширяться, и это совпало с ещё одной важной вехой в истории авокадо. В 1914 году США запретили импорт авокадо из Мексики, опасаясь дешёвой конкуренции и утверждая, что мексиканские плоды содержали жуков. Однако в начале 90-х годов было принято Североамериканское соглашение о свободной торговле, и Мексика вскоре получила возможность наводнить Америку авокадо, которых её население так жаждало. Сегодня около 80% авокадо завозят в США из Мексики, что было бы невозможно, если бы запреты всё ещё действовали.

Вы можете подумать, что этот импорт испортил жизнь калифорнийским производителям, но нет. Сегодня Америка покупает больше авокадо, чем Калифорния может вырастить самостоятельно (деревьям авокадо нужно много земли и воды; к тому же, они растут только в определённое время года). И поскольку сейчас авокадо - это весьма популярный продукт, высокий спрос означает, что они ценятся выше, чем до принятия Североамериканского соглашения о свободной торговле. В общем, от этого выигрывают все!

4. Двойные порции в McDonald's изначально были привязкой к «Парку юрского периода»

Идея продавать продукты быстрого питания порциями разного размера звучит настолько просто, что кажется, будто никто не смог бы додуматься до этого. Но нет, эта концепция была впервые придумана конкретным человеком: менеджером кинотеатра Дэвидом Валлерстайном.

Валлерстайн, которому также приписывают создание таких инноваций, как сливочное масло в аппаратах для попкорна и лёд в автоматах с газировкой, придумал идею «большой порции попкорна». Потом он присоединился к компании McDonald's и предложил сделать то же самое с картофелем фри и напитками. Поначалу руководство компании сопротивлялось. «Если бы клиент захотел много картошки, - рассуждали они, - то он наверняка купил бы две порции». В 1972 году они всё же приняли концепцию, которая привела к ошеломительному успеху.

Ввиду этого часто говорят, что Валлерстайн изобрёл «двойную порцию». И хотя порции еды разного размера были задуманы как величайшая маркетинговая инновация, двойные порции, по сути, должны были стать не более чем временным трюком, и появились они из-за «Парка юрского периода».

Когда фильм вот-вот должен был выйти на экраны в 1993 году, компания McDonald's создала привязку под названием «еда размером с динозавра». Порции были до абсурда большими. Компания думала, что люди будут покупать огромные порции только в рамках продвижения «Парка юрского периода». Однако клиенты продолжили заказывать порции «размером с динозавра» и после. Таким образом, руководители McDonald's пришли к выводу, что это был именно тот размер, в котором нуждались американцы.

Компания решила сохранить эту опцию в меню после окончания акции, назвав её «двойной». Она просуществовала чуть более десяти лет, до 2004 года. В течение того периода другие цепи фастфуд-ресторанов бросились играть в догонялки и внедрять собственные огромные порции. Как ни странно, эта «гонка вооружений» совпала с ростом ожирения в США.

5. Американцы любили баранину, пока солдат не стало тошнить от неё во время Второй мировой войны

Есть одна шутка, которую очень любят рассказывать вегетарианцы в США: «Мясоеды говорят, что наше питание ограничено, однако мы едим 10000 растений, в то время как они питаются всего тремя видами животных». Шутка разваливается, когда вы понимаете, что мясоеды едят трёх животных в дополнение ко всем этим растениям. Тем не менее, большую часть мяса американцы действительно получают всего от трёх животных, которых они специально разводят, чтобы питаться ими: коров, свиней и кур. Ягнятина занимает едва ли не последнее место - американцы съедают в среднем 500 грамм ягнятины в год, в отличие от говядины, курятины и свинины (в среднем по 32 килограмма каждого вида).

Ягнятина - это мясо молодых баранов и овец, так же, как телятина - это мясо молодых коров и быков. Бараниной называется мясо взрослых баранов и овец; она ещё менее популярна в Америке - большинство американцев вообще не едят её. Однако 80 лет назад американцы ели много баранины.

Баранина обладает более насыщенным вкусом, в отличие от других видов мяса. Одни любят её за жёсткость, другие ненавидят это качество, однако о вкусах не спорят. В любом случае, вы задались вопросом: почему терпимость американцев к баранине так быстро испарилась?

Самым большим фактором стала Вторая мировая война, во время которой солдаты, пребывавшие за границей, съедали очень много консервированной баранины. По-видимому, это было связано с тем фактом, что производителям было дешевле держать овец, чем разводить огромных коров. Тем не мене, вас будет воротить от любой еды, если вы будете употреблять её в пищу снова и снова, тем более в зоне боевых действий. Таким образом, солдат буквально тошнило от баранины. Да, если её правильно приготовить, она может быть вкусной, но в данном случае речь идёт о серых кусках мяса из жестяной банки.

Когда солдаты вернулись домой, они испытывали отвращение к баранине и отказывались есть её. Та же самая ситуация наблюдалась в Британии. До войны люди ели много баранины, а потом резко перестали.

познавательное, продукты, США

Previous post Next post
Up