Dec 06, 2011 12:15
Посмотрела фильм, начиталась разных мнений...
Странно мне, когда не видят очевидных достоинств фильма. И, прежде всего, в работе Петра Буслова. Как он чувствует кино язык и умеет создавать и пространство, и ретро-время. Он режиссер большого стиля, дар такой есть не у каждого.
Еще пишут - актеры некоторые хорошо играют.
По мне, так все там очень хороши, но я не могу отделить их от режиссерской работы, потому что не верю - режиссер курит в сторонке, а актеры сами все делают. Они, прежде всего, творчески выполняют задумки режиссера, как и оператор, композитор...
Но каждый раз сталкиваешься с тем, что коллеги приходят в кинозал смотреть свое кино, а не то, что им предложили посмотреть. Они потратили часов 5 на просмотр и игры с пером, радостно перечеркнули многолетний труд только лишь потому, что не увидели того, что им хотелось.
Да, продюсеры из официального канала. А качество фильма зависит от таланта авторов. И талант в этом вопросе лично для меня - главное
Фильм, безусловно, продюсерский проект. И именно их хотелось бы спросить о многом. В том числе и о существующей 3-х часовой режиссерской версии (или 4 телесерии), о которых говорят в интервью и сам Буслов, и Акиньшина...
А зрители принимают очень хорошо. Сочувствуют, а, значит, понимают.
Фильм о том, что не бывает в жизни простых (примитивных) схем. В каждой действуют люди, а они непредсказуемы. Потому что есть воля к жизни у одних, стыд у других, любовь у третьих. И точка не возврата, после которой ты уже не сможешь поступать иначе...
В названии фильма есть обманка. Первая часть обещает: главный герой - Владимир Высоцкий. На мой же взгляд, суть фильма заложена во второй его части "Спасибо, что живой". Фильм о времени, о том как умирал поэт и о том, кто был возле него. И, если доверять формуле Ахматовой, о том, как родились самые, наверное, автобиографические стихи.
Ради этих стихов была прожита долгая жизнь и пять дней в Бухаре.
.Мой черный человек в костюме сером!..
Он был министром, домуправом, офицером,
Как злобный клоун он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: "Спасибо, что живой".
Я суеверен был, искал приметы,
Что мол, пройдет, терпи, все ерунда...
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: "Больше - никогда!"
Вокруг меня кликуши голосили:
"В Париж мотает, словно мы в Тюмень,-
Пора такого выгнать из России!
Давно пора,- видать, начальству лень".
Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я все отдам - берите без доплаты
Трехкомнатную камеру мою.
И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья - известные поэты:
Не стоит рифмовать "кричу - торчу".
И лопнула во мне терпенья жила -
И я со смертью перешел на ты,
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.
Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут - отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято,-
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,-
Мне выбора, по счастью, не дано.
И те, кто считает историю выдуманной, могут погуглить «Смерть, которой не было» (о том, что произошло в Бухаре). И еще страшнее - книга «Правда смертного час»…
И загляните в предыдущий мой пост. там текст (перепост) о фильме
персоны и фильмы