К спорам о фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой"....№2

Dec 06, 2011 12:15

Посмотрела фильм, начиталась разных мнений...
Странно мне, когда не видят очевидных достоинств фильма. И, прежде всего, в работе Петра Буслова. Как он чувствует кино язык и умеет создавать и пространство, и ретро-время. Он режиссер большого стиля, дар такой есть не у каждого.
Еще пишут - актеры некоторые хорошо играют.
По мне, так все там очень хороши, но я не могу отделить их от режиссерской работы, потому что не верю - режиссер курит в сторонке, а актеры сами все делают. Они, прежде всего, творчески выполняют задумки режиссера, как и оператор, композитор...
Но каждый раз сталкиваешься с тем, что коллеги приходят в кинозал смотреть свое кино, а не то, что им предложили посмотреть. Они потратили часов 5 на просмотр и игры с пером, радостно перечеркнули многолетний труд только лишь потому, что не увидели того, что им хотелось.
Да, продюсеры из официального канала. А качество фильма зависит от таланта авторов. И талант в этом вопросе лично для меня - главное
Фильм, безусловно, продюсерский проект. И именно их хотелось бы спросить о многом. В том числе и о существующей 3-х часовой режиссерской версии (или 4 телесерии), о которых говорят в интервью и сам Буслов, и Акиньшина...
А зрители принимают очень хорошо. Сочувствуют, а, значит, понимают.

Фильм о том, что не бывает в жизни простых (примитивных) схем. В каждой действуют люди, а они непредсказуемы. Потому что есть воля к жизни у одних, стыд у других, любовь у третьих. И точка не возврата, после которой ты уже не сможешь поступать иначе...
В названии фильма есть обманка. Первая часть обещает: главный герой - Владимир Высоцкий. На мой же взгляд, суть фильма заложена во второй его части "Спасибо, что живой". Фильм о времени, о том как умирал поэт и о том, кто был возле него. И, если доверять формуле Ахматовой, о том, как родились самые, наверное, автобиографические стихи.
Ради этих стихов была прожита долгая жизнь и пять дней в Бухаре.

.Мой черный человек в костюме сером!..
 Он был министром, домуправом, офицером,
 Как злобный клоун он менял личины
 И бил под дых, внезапно, без причины.

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
 Мой хрип порой похожим был на вой,
 И я немел от боли и бессилья
 И лишь шептал: "Спасибо, что живой".

Я суеверен был, искал приметы,
 Что мол, пройдет, терпи, все ерунда...
 Я даже прорывался в кабинеты
 И зарекался: "Больше - никогда!"

Вокруг меня кликуши голосили:
 "В Париж мотает, словно мы в Тюмень,-
 Пора такого выгнать из России!
 Давно пора,- видать, начальству лень".

Судачили про дачу и зарплату:
 Мол, денег прорва, по ночам кую.
 Я все отдам - берите без доплаты
 Трехкомнатную камеру мою.

И мне давали добрые советы,
 Чуть свысока похлопав по плечу,
 Мои друзья - известные поэты:
 Не стоит рифмовать "кричу - торчу".

И лопнула во мне терпенья жила -
 И я со смертью перешел на ты,
 Она давно возле меня кружила,
 Побаивалась только хрипоты.

Я от суда скрываться не намерен:
 Коль призовут - отвечу на вопрос.
 Я до секунд всю жизнь свою измерил
 И худо-бедно, но тащил свой воз.

Но знаю я, что лживо, а что свято,-
 Я это понял все-таки давно.
 Мой путь один, всего один, ребята,-
 Мне выбора, по счастью, не дано.

И те, кто считает историю выдуманной, могут погуглить «Смерть, которой не было» (о том, что произошло в Бухаре). И еще страшнее - книга «Правда смертного час»…

И загляните в предыдущий мой пост. там текст (перепост) о фильме

персоны и фильмы

Previous post Next post
Up