Jun 09, 2007 02:16
До начала «Кинотавра» кинокомпания СТВ, производитель фильма в Москве устраивала множество закрытых просмотров. То самых именитых владельцев дневников из Живого Журнала звали, то политическую элиту, то кинокритиков. Разговоры о фильме шли волнами - одна восторга, что мол, Алексей Октябринович снял фильм о 1984 годе и, показав все ужасы нашего городка, вбил осиновый кол в советскую власть. Другая волна шла с противоположной стороны - аморальное кино во всех отношениях, говорили осуждающие и спрашивали, как наше Роскино для подобного фильма выделило деньги . Посмотрев картину я убедилась, что Алексей Балабанов - мастер режиссуры, умеющий и атмосферу нагнетать, и зрителя не на шутку испугать и возмутить. Но искренне не понимаю, зачем, снимая историю в жанре хоррора, пугая зрителя маньяком, насилующим девушку, подкладывает ей в кровать еще и тело погибшего в Афганистане жениха. Если вот этот эпизод и есть та самая метафора осинового кола в советскую власть, то остается только развести руками. На мой взгляд, фильм «Груз 200» , убери из него все спекуляции на тему "советов", станет рядовым, профессионально сделанным жутиком на любителя. Ведь есть же такие, кто искренне считают, что лучшее кино всех времен и народов - это «Техасская резня бензопилой».
кино и проблемы,
кинотавр