Mar 26, 2011 00:40
Госдума в итоге дискуссии одобрила законопроект первого чтения о закреплении правового статуса и основ функционирования детских школ искусств.
Документ «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» внесли 12.07.10 депутаты С.С.Журова, Г.П.Ивлиев, Г.А.Балыхин, Е.Г.Драпеко, З.М.Степанова, А.А.Тягунов, В.М.Кущев, Н.В.Расторгуев, Д.Г.Новиков, Н.И.Булаев, Е.И.Кузьмичева, И.И.Гильмутдинов, С.Ю.Захарова, Л.В.Пепеляева, И.А.Яровая, П.А.Зырянов. Новая редакция поступила 03.03.11.
Представил законопроект Думе председатель комитета по культуре Григорий Ивлиев. Отвечая на вопрос Олега Смолина, докладчик сказал, что деятели культуры требовали принять этот закон. Однако Смолин, который поддерживает законопроект, отметил, что требования деятелей искусств несколько другие. Смолин напомнил, что зарплата в ДШИ ниже прожиточного минимума около пяти тысяч рублей.
Председатель комитета по образованию Григорий Балыхин сообщил, что комитет провел большую работу в области ДШИ и пришел к выводу, что они нуждаются в поддержке. Авторы законопроекта согласились исправить его до первого чтения и все вопросы сняты.
Не все вопросы решаются этим законом, но он улучает ситуацию с детскими школами искусств, музыкальными школами, сказала зампред комитета по культуре Елена Драпеко.
Законопроект направлен на закрепление правового статуса и основ функционирования детских школ искусств. Предлагается:
- ввести дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусства, предусмотрев федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных программ и срокам обучения по ним, устанавливаемые ФОИВ в сфере культуры, по согласованию с ФОИВ в сфере образования;
- предусмотреть обязательную итоговую аттестацию обучающихся, порядок которой устанавливается ФОИВ в сфере образования, и выдачу свидетельства об освоении соответствующих образовательных программ по форме, устанавливаемой ФОИВ в сфере культуры;
- наделить органы государственной власти субъектов РФ правом дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях и в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях, а также осуществлять государственную поддержку реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства в муниципальных детских школах искусств.
Госдума одобрила законопроект первого чтения в части среднего профессионального образования в области искусства.
Документ «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» внесли 26.10.09 депутаты С.С.Журова, Г.П.Ивлиев, Г.А.Балыхин, Е.Г.Драпеко, З.М.Степанова, А.А.Тягунов, Д.Г.Новиков, Е.И.Кузьмичева, С.Ю.Захарова, И.И.Гильмутдинов, Л.В.Пепеляева, П.А.Зырянов. Новая редакция поступила 03.03.11.
Представила его балерина, депутат «Единой России» Светлана Захарова, которую журналисты впервые увидели на думской трибуне. Захарова призвала принять законопроект сегодня, в День работников культуры.
Председатель комитета по образованию Григорий Балыхин поддержал законопроект и пожелал работникам культуры творческих успехов, поздравив их с праздником.
Нина Останина напомнила, что деятели культуры в своем письме призвали вернуть школы искусств министерству культуры и запретить Минобразованию вмешиваться.
Законопроектом предлагается ввести интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусства, обеспечивающие реализацию соответствующего федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и получение основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федеральных гос. образовательных стандартов.
Предусмотреть проведение индивидуального отбора граждан, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусства и физическими качествами, необходимыми для освоения указанных программ в области искусства, в порядке, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры по согласованию с ФОИВ в сфере образования.