Oct 13, 2012 01:32
Любой разбор авторского кино - это разбор личности автора. Вам бы хотелось, чтобы публично кто-то заглянул вам в душу? Или сапогами зашел бы в нее, привел с собой экскурсию и стал бы всем показывать, где здесь белье сушится, а где и туалет?
Как я понимаю, режиссер - это человек, который позволяет это сделать и даже хочет этого.
Гончуков снял фильм о человеке-маргинале, который одержим одним - чувством справедливости.
А что Гончукову до этого человека? Да его самого гложит чувство несправедливости. Почитай его жж - там любой пост про несправедливость. Борец за правду - это вторая натура журналиста Гончукова. И почти всем на правду наплевать, но не нашему герою. Проблема в том, что в погоне за справедливостью режиссер убивает сам себя.
Это самоуничтожение режиссера и дает творческую энергию, которая выплескивается на зрителя в самых сильных сценах фильма:
- Разговор героя с сыном
- Битва в ущелье на картошках
- Разговор с бандюками
Вот только для чего выплескивать эту энергию? Как я бы ответил для себя - чтобы измениться самому. Как полагает Гончуков - хрен его знает.
Про мелкие технические нестыковки в фильме (скачки, звук, композиция, отсутствие всех развязок в итоговом сценарии) говорить излишне, хотя вся эта легкая неряшливость - тоже черта Гончукова, а не только издержки малобюджетных проектов.
Все, что здесь написано, относится и ко мне. И наверное, ко многим режиссерам авторского кино.
Виталий Мокрушин, режиссер