Тут, намедни, подруга решила заделаться фотографом и стала задавать вопросы.
Я, в свою очередь, вместо ответов, стал задавать свои, но уже из знакомого списка исходя из личного опыта.
Например, отбросив техническую часть по съёмкам и сюжетную, предложил оставить неочевидное - композиционное.
...
- Сколько оставить, а сколько отрезать?
- Что показать, а что спрятать?
- Что осветить, а что затемнить?
- А если оставить, то сколько показать и сколько спрятать?
- А на съёмке или на посте?
- Надо зерна добавить или убрать?
- И коронное - цвет или ЧБ?
Ну, ещё вдогонку:
Череду бесконечных вопросов на съёмке иногда решать приходится мгновенно.
Потом уже, пересматривая материал, делая работу над ошибками, спросил:
какие вообще задачи решает композиция и что это вообще такое?
...
Так что показать и сколько?
Как задачу решить: напрямую (скучно, аж зевота) или косвенно, исподволь (НЛП попахивает).
Есть такие прикольные чуваки sixmorevodka (ещё шесть водок, пожалуйста, мальчик, мы домой летим!),
Загуглите, там, конечно не про фотографию, а про дижитал арт в целом и иллюстрации, фильмы, игры, оформление, но картинки - отвал башки в плане решений, размещения световых-цветовых акцентов, ракурсов и прочего...
Но ближе к делу.
...
Тут две фотографии и четыре вариации, отличаются небольшим смещением объектива и по-разному кропнуты, а на самом деле решается самый главный вопрос:
Что отдать глазу на откуп, а что фантазии?
И, да, ррамку нннадда?