Вот насчет прокладок - хочу сказать спасибо :) Прекрасная замена пакетикам с силикагелем! Которые вечно громыхают в боксе, как в погремушке... А прокладочку - прилепил к стенке бокса и она даже не шуршит )) А про Magic Lantern... Да. Ооочень возбуждающе. DNG.. все дела. Круче чем Н.264... Опять же, длительные, извращенные предварительные ласки перед получением видео... Я тоже увлекался когда-то. Но потом, в поисках камеры, снимающей в 4К,(при очень ограниченном бюджете) я решил испробовать Samsung NX500. Обошелся что-то в 600 евро на амазоне. Когда разобрался с его возможностями - продал Кенон 7Д без сожаления. Видео он снимает в формате Н.265. Это собственная разработка самсунга. Конвертируется в ProRes 422. С качеством декодирования HQ, сырой Н.265 размером в 100Мб разворачивается В 1,5Гб. И это реальный объем информации, который там загружен. А когда редактируешь в 4К и рендеришь это в ФуллХД - получается такой треск... Вот мой ноябрьский тест камер-крана: https://vimeo.com/193386672 И с автофокусом, кстати, при съемке видео, Самсунг этот восхищает. Я как-то снимал летающий мыльный пузырь. на достаточно пестром фоне. Автофокус держал. Я хочу сказать, что решением для Вас, Виталий может быть приобретение такого аппарата для видеосъемок? тем более, что весит он в районе 500 гр с объективом, а помещается в карман куртки. бокс для него - смотрите в моем блоге. ))
И, кстати, за 42 секунды видео я насчитал 14 скачков картинки по экспозиции и цвету. И это, к сожалению, частая особенность съемок в МагикЛантерн.(( Он требует постоянного неусыпного контроля. Под водой это очень трудно.
Эх, трэш, не канает =( Слишком специфичные у меня аквабоксы. Ликвидай делает только под сони a6000, не умеющую снимать 4k, надо ещё порыть у акватеча, но чувствую, задача та ещё.
В плане цветовой информации H.265 несёт в себе всё то же самое, что и H.264: в зависимости от профиля - от 8 до 10 бит с цветовой субдискретизацией, соответственно, от 4:2:0 до 4:2:2. Говорить о том, что в 100 Мб H.265 содержится 1,5 ГБ некоей реальной информации - мягко говоря, не понимать, о чём речь, что такое транскодирование и для чего оно используется.
Во всех производственных кодеках (production codec) - высокий битрейт. Битрейт по спецификации у ProRes 422 HQ при размере кадра 1920 х 1080: - 176 Mbps для 24p - 184 Mbps для 50i - 220 Mbps для 60i - 367 Mbps для 50p - 440 Mbps для 60p. Отсюда и огромный размер файла при конвертации. Вопрос лишь в том, что H.264 и H.265 - это безумно тяжёлые кодеки для декодера, поэтому для уменьшения нагрузки на процессор и, соответственно, облегчения процесса редактирования транскодирование и выполняют.
Ни о каком высоком динамическом диапазоне, ради чего городится огород с DNG, ни у H.265, ни у H.264 речи быть не может. За счёт использования кодирования в YUV, а не в RGB они могут содержать чучуть данных в диапазоне от 1.0 до 1.1, и немного подправить выбитое небо за счёт этого можно, но именно немного - 13 стопов диафрагмы они не дадут по определению.
Ну, и по поводу качества картинки H.265 vs H.264: экспериментировал я где-то год назад с кодированием в H.265 при помощи ffmpeg - хотел для себя определить, дошёл уже прогресс до невиданных небес, или стоит ещё подождать. У меня получалось, что время кодирования в H.265 на порядок - да-да, на моей машине именно раз в 10 - выше, чем время кодирования в H.264. Это для относительно высокого битрейта, обеспечивающего сохранение деталей, а то обычно любят сравнивать H.265 и H.264 на низких битрейтах, когда на фоне безумных артефактов и пикселизации картинки у H.264 H.265 с относительно приемлемым визуальным качеством выглядит чудом. Вот на этих относительно высоких битрейтах получалось, что детализацию H.264 давал чуть лучшую, чем H.265, у которого изображение местами напоминало применение фильтра а-ля DeNoise... В общем, я решил пока к стану восторженных оптимистов не примыкать. А потом и ни то на статью, ни то на обсуждение на форуме даже наталкивался с примерно теми же выводами, которые у меня в результате моих экспериментов получились.
Ну, а по поводу поддержки - у того же PrPro CC, вроде, H.265 (HEVC) в списке поддерживаемых форматов заявлен (соответственно, обязательного транскодирования не требуется). Правда, я на иглу CC не садился, насколько шустро он с ним шевелится, сказать не могу...
Спасибо! Весьма познавательно и развёрнуто. Собсно я слегка подостыл, пообрабатывав свои DNG-шечки. Никаких 4К в нём и не снилось, 1080 еле тащит на 24fps на самой быстрой карте, но при этом, поскольку всегда при мнении, что сюжет важнее качества продолжаю пытаться экспериментировать с рейтом, т.к. 60фпс всё-таки нужнее под водой. Ну, либо как-то надо умудряться камеру учиться держать ровно и плавно в этой болтанке.
Ну, DNG - это RAW. Соответственно, в теории, скока стопов обеспечивает сенсор, стока есть и в DNG. Как сделать правильные тесты, я не знаю, но если сделать неправильные - взять какой-нить снимок с HDR (из тёмного помещения на свет, восход или закат солнца над лесом и т.д.) - то по 2,5-3 стопа деталей вверх и вниз вытащить можно.
Из компактных камер 4K в RAW с FPS 60p снимать может, вроде, пока только Blackmagic Production Camera 4K. Запись там, соответственно, на съёмный SSD - современные флешки, конечно, могучие, но требуемую скорость чтения/записи для такого потока данных не тянут.
А дальше, соответственно, вопрос: а нужна ли на самом деле для конкретных условий съёмка в HDR? Если просто под водой, то, наверное, нет. Если на границе сред, да ещё пытаться солнышко в кадр захватить, то, наверное, да...
По поводу геморроя с обработкой DNG от Magic Lantern ничего сказать не могу - у меня самого его никогда не было. Году в 2013, когда проект CinemaDNG считался уже почти умершим, но вдруг Blackmagic Design всех ошарашил выпуском своей первой камеры, снимающей, к тому же в RAW с использованием этого формата, и на волне этого энтузиазма родился проект Magic Lantern для Canon-а, встречал на форумах Adobe жалобы на то, что в области пересветов происходил клиппинг, и на этом месте отображалось розовое пятно, но это касалось больше Adobe, и баг, вроде, быстро исправили.
При съёмке таймлапсов при изменении условий освещённости скачки по экспозиции - это да, есть такое. Плагины для AE, вроде, какие-то имеются, но я правил ручками. Покадрово. Тут - да, геморрой...
Ну, а так - народ, помню, на серию Panasonic GH заглядывался. GH5, вроде, видео 4K в HDR должен скоро снимать научиться. Но я давно уже записался в нищие, и мне не до экспериментов - комплект для BMPCC дособирать-то не могу, и под водой уже 6 лет не был...
Прекрасная замена пакетикам с силикагелем! Которые вечно громыхают в боксе, как в погремушке... А прокладочку - прилепил к стенке бокса и она даже не шуршит ))
А про Magic Lantern...
Да. Ооочень возбуждающе. DNG.. все дела. Круче чем Н.264...
Опять же, длительные, извращенные предварительные ласки перед получением видео...
Я тоже увлекался когда-то.
Но потом, в поисках камеры, снимающей в 4К,(при очень ограниченном бюджете) я решил испробовать Samsung NX500. Обошелся что-то в 600 евро на амазоне.
Когда разобрался с его возможностями - продал Кенон 7Д без сожаления.
Видео он снимает в формате Н.265. Это собственная разработка самсунга.
Конвертируется в ProRes 422. С качеством декодирования HQ, сырой Н.265 размером в 100Мб разворачивается В 1,5Гб. И это реальный объем информации, который там загружен.
А когда редактируешь в 4К и рендеришь это в ФуллХД - получается такой треск...
Вот мой ноябрьский тест камер-крана:
https://vimeo.com/193386672
И с автофокусом, кстати, при съемке видео, Самсунг этот восхищает.
Я как-то снимал летающий мыльный пузырь. на достаточно пестром фоне. Автофокус держал.
Я хочу сказать, что решением для Вас, Виталий может быть приобретение такого аппарата для видеосъемок?
тем более, что весит он в районе 500 гр с объективом, а помещается в карман куртки.
бокс для него - смотрите в моем блоге. ))
Reply
И это, к сожалению, частая особенность съемок в МагикЛантерн.((
Он требует постоянного неусыпного контроля.
Под водой это очень трудно.
Reply
Слишком специфичные у меня аквабоксы.
Ликвидай делает только под сони a6000, не умеющую снимать 4k, надо ещё порыть у акватеча, но чувствую, задача та ещё.
Reply
Что в себе несёт h265?
Чем конвертируется?
Пока глянул вот это =)
https://www.youtube.com/watch?v=qL22L0mRSDs
Reply
Во всех производственных кодеках (production codec) - высокий битрейт. Битрейт по спецификации у ProRes 422 HQ при размере кадра 1920 х 1080:
- 176 Mbps для 24p
- 184 Mbps для 50i
- 220 Mbps для 60i
- 367 Mbps для 50p
- 440 Mbps для 60p.
Отсюда и огромный размер файла при конвертации. Вопрос лишь в том, что H.264 и H.265 - это безумно тяжёлые кодеки для декодера, поэтому для уменьшения нагрузки на процессор и, соответственно, облегчения процесса редактирования транскодирование и выполняют.
Ни о каком высоком динамическом диапазоне, ради чего городится огород с DNG, ни у H.265, ни у H.264 речи быть не может. За счёт использования кодирования в YUV, а не в RGB они могут содержать чучуть данных в диапазоне от 1.0 до 1.1, и немного подправить выбитое небо за счёт этого можно, но именно немного - 13 стопов диафрагмы они не дадут по определению.
Ну, и по поводу качества картинки H.265 vs H.264: экспериментировал я где-то год назад с кодированием в H.265 при помощи ffmpeg - хотел для себя определить, дошёл уже прогресс до невиданных небес, или стоит ещё подождать. У меня получалось, что время кодирования в H.265 на порядок - да-да, на моей машине именно раз в 10 - выше, чем время кодирования в H.264. Это для относительно высокого битрейта, обеспечивающего сохранение деталей, а то обычно любят сравнивать H.265 и H.264 на низких битрейтах, когда на фоне безумных артефактов и пикселизации картинки у H.264 H.265 с относительно приемлемым визуальным качеством выглядит чудом. Вот на этих относительно высоких битрейтах получалось, что детализацию H.264 давал чуть лучшую, чем H.265, у которого изображение местами напоминало применение фильтра а-ля DeNoise... В общем, я решил пока к стану восторженных оптимистов не примыкать. А потом и ни то на статью, ни то на обсуждение на форуме даже наталкивался с примерно теми же выводами, которые у меня в результате моих экспериментов получились.
Ну, а по поводу поддержки - у того же PrPro CC, вроде, H.265 (HEVC) в списке поддерживаемых форматов заявлен (соответственно, обязательного транскодирования не требуется). Правда, я на иглу CC не садился, насколько шустро он с ним шевелится, сказать не могу...
Reply
Весьма познавательно и развёрнуто.
Собсно я слегка подостыл, пообрабатывав свои DNG-шечки.
Никаких 4К в нём и не снилось, 1080 еле тащит на 24fps на самой быстрой карте, но при этом, поскольку всегда при мнении, что сюжет важнее качества продолжаю пытаться экспериментировать с рейтом, т.к. 60фпс всё-таки нужнее под водой.
Ну, либо как-то надо умудряться камеру учиться держать ровно и плавно в этой болтанке.
Reply
Reply
Reply
Из компактных камер 4K в RAW с FPS 60p снимать может, вроде, пока только Blackmagic Production Camera 4K. Запись там, соответственно, на съёмный SSD - современные флешки, конечно, могучие, но требуемую скорость чтения/записи для такого потока данных не тянут.
А дальше, соответственно, вопрос: а нужна ли на самом деле для конкретных условий съёмка в HDR? Если просто под водой, то, наверное, нет. Если на границе сред, да ещё пытаться солнышко в кадр захватить, то, наверное, да...
По поводу геморроя с обработкой DNG от Magic Lantern ничего сказать не могу - у меня самого его никогда не было. Году в 2013, когда проект CinemaDNG считался уже почти умершим, но вдруг Blackmagic Design всех ошарашил выпуском своей первой камеры, снимающей, к тому же в RAW с использованием этого формата, и на волне этого энтузиазма родился проект Magic Lantern для Canon-а, встречал на форумах Adobe жалобы на то, что в области пересветов происходил клиппинг, и на этом месте отображалось розовое пятно, но это касалось больше Adobe, и баг, вроде, быстро исправили.
При съёмке таймлапсов при изменении условий освещённости скачки по экспозиции - это да, есть такое. Плагины для AE, вроде, какие-то имеются, но я правил ручками. Покадрово. Тут - да, геморрой...
Ну, а так - народ, помню, на серию Panasonic GH заглядывался. GH5, вроде, видео 4K в HDR должен скоро снимать научиться. Но я давно уже записался в нищие, и мне не до экспериментов - комплект для BMPCC дособирать-то не могу, и под водой уже 6 лет не был...
Reply
Leave a comment