Смотреть надо на левую и правую обезьянку (Сюзанну). Средняя просто до кучи.
У левой Сюзанны материал, назначенный на неё это обычное блэндеровское стекло, а у правой обезьянки стекло с дисперсией.
Достигается подобный результат с помощью изменения IOR - индекса преломления отдельно для каждого из трёх каналов RGB, собственно, что прямо соответствует физическим законам.
После чего отклонение-расхождение лучей в спектре можно контролировать на свой вкус.
Но и это ещё не всё. Если сделать плоскую или выгнутую линзу и поставить её перед камерой, то мы получим хроматические абберации, те самые, с которыми так упрямо борются фотографы, производители программного обеспечения и которые так любят добавлять в свои работы художники-тридешники.
Да, картинка с абберациями, особенно на видео, выглядит намного живее и круче, богаче для глаза и менее 3-дэшной.
Это вам любой моушн-дизайнер расскажет.
Не говоря о стекле, которое без такой радуги совсем скучное.
----
Собственно все настройки вот:
У линзы лучше заменить материал GLASS BSDF на шейдер REFRACTION BSDF, чтобы убрать паразитные отражения от окружения.
И ещё я повыключал у стёклышка тени, чтобы не мешали в примере =))))
Вот так оно выглядит, когда отодвинуто от камеры со слегка увеличенной толщиной.
IOR я уменьшил, поставил 1.006, чтобы не искажало сильно всю сцену.
Блэндеровцам осталось только каустику грамотную допилить и V-ray будет сосать навсегда.
Приятных мыслей в процессе постижения.