Периодически спрашивают - отвечаю.
Смотря какие цели, это идеологически разные пакеты, оба превосходные.
Зибраш очень гибок и прекрасен в плане творчества - "лепишь что в голову придёт" - чистое творчество.
Блэндер, бесплатен, универсален и очень логичен, надо потратить время на изучение интерфейса и потом будет кайф.
Мой работы режим - 20-30% зибраш, 70-80% - блэндер
В общем и целом воркфлоу состоит из скетча/болванки/концепта в ЗИБРАШЕ, допиливание его потом в БЛЭНДЕРЕ(ретопология, скининг, ригинг, развертка)
Затем снова допиливание мелких деталей в ЗИБРАШЕ (текстуры, морщинки итп)
Потом снова переход в БЛЭНДЕР для получения финального изображения.
Бо для рендера КЕЙШОТ (KeyShot) KeyShit-ага-ага, так активно распиаренный ЗИБРАШЕВСКИМ комьюнити - гавно.
Во всяком случае версия, которая идет к Zbrush-у.
Плюс он стоит дохера, и не стоит он своих денег - неа.
А вот абсолютно бесплатный CYCLES для блэндера - чистый восторг. Это мой любимый рендер...
Резюмируя, могу дать только один главный совет:
ЕСЛИ ВЫ НЕ ХОТИТЕ долго и мучительно БЛЕВАТЬ ОТ ИЗУЧЕНИЯ 3D - держитесь подальше от 3Д макса и пакетов от AUTODESK-а.
***
Из моих ответов на вопросы и обсуждения на форумах:
Сообщение от A***y
Это объективно. 3DSMax - программа для пайплайна средних и больших продакшн-студий, Blender - для фрилансеров и маленьких студий. Когда с Max'а на Blender адаптировался, у меня возникла такая метафора: Max - это "фура", Blender - "пикап", вопрос: зачем ездить в супермаркет на "фуре", гораздо удобнее на "пикапе". Практически, оно так и получается
Макс это не фура. Это велосипед.
На него вкрячили двигатель от фуры (а то как тащить прицеп?) - сломалась рама.
Раму заварили, прилепили нашлёпки, усилили руль и вилки.
Воткнули бензобак побольше.
Сломалось заднее колесо - лопнули спицы.
Вставили колесо от грузовика.
Колесо трётся об сваренную вилку, дымится, отваливается тормозит, еле едет, но разработчик утверждает, что без этого никак.
Переднее колесо решили вообще сделать сначала квадратным.
Привод на всю эту кухню тоже независимый - крутить можно либо руль, либо колёса.
Вместе крутить ничего нельзя, только по отдельности.
Ну и да, на всё это прицепили фургон, нагрузили под завязку - нате, тащите!
Блэндер в этой нише это технологичная "тесла".
Сообщение от A***y
Смысл моей жизни, конечно же, в том чтобы доказывать всем и каждому, насколько крута (или наоборот) какая-нибудь программа. Нет уж, лучше нарендерю чё-нить в Blender'е
А речь в данном контексте вообще абстрактная.
Доказываю я тут что-то не для вас, а для себя, чтобы потом использовать в своих статьях аргументацию, которую пока грубо обкатываю тут.
Люди пишут мне письма и очень часто спрашивают о том о сём, с чего начать и просят дать совет. Советы всегда просты - избегайте 3D Maxa как чумы. Сегодня этот мутант в агонии. От него воняет падалью.
Нормальный софт (c4d, zbrush, blender) работает (а не тормозит) под любой платформой: винда, макось, линукс итп.
При этом я запускаю blender, zbrush на своем макбуке и мне не надо танцевать с бубном, буткампом, параллелзом и тп. в поездках или на мастерклассах.
То, что блэндер ещё не полностью показал себя - инерция. В нём пока мало профи творит чудеса, этот компас неповоротлив.
Одного Эндрю Прайса недостаточно.
Очень сложно не пересесть на другой софт, а ЗАСТАВИТЬ себя РЕШИТЬСЯ пересесть на другой софт.
В силу того, что память о том "как же дохрена времени я потратил на то, чтобы разобраться с этой штукой..." мешает сделать шаг в освоении нового пакета "это ж сколько ещё времени понадобится..."
***
Вот замечательное видео. С 4-й минуты.
http://www.youtube.com/watch?v=RJh1S-4vrvE 1. С максом все ОЧЕНЬ драматично. ОЧЕНЬ.
2. Устоялась эта ниша в силу того, что на момент появления и первых этапов развития это был единственный пакет, который стоил не 100 тысяч долларов, а дешевле.
Моё знакомство с ним состоялось в 1997м году 3D Studio MAX R2 и с тех пор я его ЛЮТО НЕНАВИЖУ.
Ненавижу за тормоза, глючность, за невероятную стоимость (к счастью студии приходилось покупать лицензию не за мой счёт),
неповоротливость, за идиотский интерфейс (ribbon, например туда ВКРЯЧИЛИ криворукие кодеры, переделав его из плагина) и ещё много-много за что. Как я завидовал тогда майщикам...
https://vimeo.com/5738519Эх.. А переключиться уже не было времени, надо было фигачить заставки и ролики.
ОБНОВЛЕНИЯ? Какие нафиг обновления вам? $7000 - $3500 заплатил, сиди и полмалкивай в тряпочку, багтрэкер? Не, не слыхали. Ждите следующей версии.
- ответ суппорта.
Но больше всего я ненавижу 3д студио макс за нереальное количество времени проведённого в нём. Без качественного результата. "НУ
ПОЧЕМУ! ПОЧЕМУ РЕНДЕР ВСЕГДА НЕ ТАКОЙ КАК НА ПРЕВЬЮШКЕ"... (см. видео с 4й минуты.)
3. Много классных проектов делается мазохистами, которые у меня вызывают безмерное уважение. Опять же в силу того, что пакет получил широчайшее распространение родилось громадное количество его адептов, которые в погоне за баблом (трехмерщики на старте нулевых получали немыслимые по тем временам зарплаты) худо-бедно освоили этот пакет и понаписали к нему много замечательных плагинов и рендеров.
Вобщем-то только за счёт этих плагинов макс и просуществовал так долго. В самом максе нет и не было ничего хорошего, кроме каркаса для плагинов.
Fume FX? Thinking particles?
Ментал? - Его выкупили и вкрячили в пакет.
V-ray? Такая же фигня. Покупается отдельно.
Rayfire? - плагин.
Список огромен.
На сегодня мы имеем того самого монстра из "метафоры про велосипед с кривым рулём, квадратными колёсами и отсутствием педалей".
В МАКСЕ ни один нормальный моделлер не станет делать модель.
Максимум - подключить в привычную среду "макса" для визуализации. Да и то по инерции. Интерьерщиков, рендерящих пачками офисы и бары в расчёт не берём.
Как не берём в расчёт "свадебщиков", когда рассуждаем о художественной фотографии.
Когда я познакомился с блендером у меня росло и укреплялось одно тёплое чувство к нему - ВОСХИЩЕНИЕ.
***
Чем (на чем) работать в блэндере? Нужен ли планшет для этого?
Как? Вы не знаете?
Неужели есть ещё те, кто НЕ работает на планшете?
Клик на картинку - статья про мои планшеты