Некоторые фотографы "опытным путём установили, что... особенно используя 70-200... по краю кадра на выдержке 1/200, 1/250 итп, можно получить «тёмную шторку» по краю кадра"...
Да, не всегда и не везде и при разных параметрах и разном оборудовании, но иногда просто выносит мозг.
Так вот друзья мои, при использовании моноблоков марок HENSEL, PROFOTO, BRONCOLOR
вы-таки да, получите эту шторку, если поставите выше 1/160.
А на китайском и корейском говне оборудовании обычно всё ништяк...
На моём опыте они почему-то с синхронизаторами глючат меньше и шторок там меньше.
Я, к слову снимаю на своих достаточно недорогих "рэйлабах" на 1/4000 и даже на 1/8000 если приспичит, но 1/4000 - оптимально для заморозки всего, что быстро движется, вода там, волосы в вентиляторе итп.
При чём никаких секретных настроек там нет - обычный (тоже китайский) маленький радиосинхронизаторчик в обычное гнездо моноблока.
У меня тоже не с первого раза получилось, ага, чувствуете приближающийся творческий оргазм? ;)
Но речь сегодня о ШТОРКЕ.
Тут выдержка 1/4000 и всё-таки да - сам Ктулху велел "шторке - быть!".
Но мы же люди современные, научные и во всякую нечисть не веруем, так?
Чтобы вылечить шторку попробуйте очень нехитрый приём - уберите запрет блокировки зеркала в камере.
"блокировка зеркала запрещена/разрешена"
Да, кнопку придётся дважды нажимать, но зато никаких шторок на 70-200.
Оттестировано на 400D, 7D, 5D, 5Dm2.
причем тут шторка? Важна скорость импульса света... Свет замораживает кадр, а не затвор фотоаппарата...
А при том, что летящая вода на скорости синхронизации 1/250 размазывается если, поверив маркетологам не пытаться это исправить и если студийный моноблок стандартный, негенераторный.
И не только вода, волосы танцующих моделей - тоже.
В эту байку про импульс я тоже сначала поверил, потом стал сам распутывать.
Правильный ответ: да - влияет, нет - не влияет, если правильно попасть.
Можно посмотреть на стандартный хенселевский ПЫХ на 1/200, где капли воды "летят вверх" (про заднесть и переднесть шторок тоже не надо рассказывать, почувствуйте вкус практики, а не голой теории)
Январь, 2009-год,
http://vitaly-sokol.livejournal.com/19071.htmlКартинки где-то потерялись, но суть не в этом.
Тот же самый набор в студии НА СТАНДАРТНЫХ, обыкновенных, НЕГЕНЕРАТОРНЫХ моноблоках, но на 1/4000 - никаких размазанных брызгов ни на одном кадре
Импульс студийных моноблоков это не тоже самое, что Х-синхронизация импульса у вспышки, где, якобы идет серия импульсов.
Это один такой конкретный ПЫХ, с началом, пиком и спадом. Если быстрой шторкой попасть в пик и успеть обрезать лишнее, то получим
1 проэкспонированный как надо кадр.
2 прекрасно замороженное движение, где почти нет никаких смазов от быстродвижущихся элементов.
-----------------------
АПДЕЙТ НОМЕР ДВА
"Я верно понял, что решение появления шторки - запрет в блокировке зеркала?"
Нет, неверно.
Но это решение может помочь тем, у кого на 70-200 при выдержках 1/200 она появляется.
Свет замораживает кадр, а не затвор фотоаппарата...
Простите, не понял. Свет освещает, он ничего не замораживает
"Сидят в кинотеатре два наркомана. Свет медленно, медленно гаснет.
Один говорит: "Почему свет так медленно гаснет?". Второй отвечает: "Вот,
представь себе, заходит киномеханик к себе в будку и м-е-е-дленно тянет вилку
из розетки"."
Пипл любит подменять понятия и путаться в терминах.
Экспозиция состоит из количества света, которое мы пропускаем к матрице.
А количество напрямую зависит от мощности источника и времени его излучения.
Собсно облучение нашего объекта светом это и есть экспозиция.
Полюбуйтесь, сколько синонимов.
англ. exposure - выдержка, экспозиция,
подвергание, разоблачение, выставка, незащищенность, выставление, обличение, вид, местоположение, выход пластов, оставление на произвол судьбы...
Сколько огурцов мы закинем в бочку, если закрыть крышку через секунду?
А это смотря как закидывать, пальчиками по одному, ладошками или экскаватором.
Т.е. экспозиция это всего лишь мощность света*время воздействия.
Экспозицию при съемке можно изменять с помощью:
1. Диафрагмы
2. выдержки
3. чувствительности "плёнки"
4. Изменения мощности светильника
5. Изменения времени излучения светильника.
Вот со временем и мощностью светильника можно баловаться, когда надоедает баловаться с диафрагмой и выдежкой.
Хочешь - картонкой перед прожектором размахивай, хочешь, используй для этого затвор фотоаппарата.
А ещё круче, если сообразишь как излучить за определённый период нужное количество света напрямую из светильника.
Можно вообще затвор открыть, зеркало поднять, камеру поставить в режим BULB - это когда затвор будет открыт, а экспонироваться кадр будет до тех пор, пока не нажмёте кнопку второй раз.
Как тогда изменять экспозицию? Правильно - количеством света. Сколько света мы позволим улететь, столько его и прилетит.
Что никто из вас звёзды не снимал?
Салюты-фейерверки, грозу, северное сияние?
Сочувствую.
Вот, например гроза над морем.
Открыл затвор на 30 секунд и тупо смотришь в пустоту. Молния полыхнула - вот вам пожалуйте-нате, экспозиция!
А не полыхнула - чёрный кадр.
Примерно одну и ту же экспозицию мы получим с помощью изменений всех параметров.
Например, прикрыл диафрагму, увеличил выдержку.
Укоротил выдержку, прикрыл диафрагму, увеличил ISO.
Укоротил выдержку, прикрыл диафрагму, увеличил мощность источников света.
Уменьшил мощность света, диафрагму открыл...
Да что я в самом деле распинаюсь, это каким идиотом надо быть, чтобы не понимать таких простых вещей? =)))
Мы же тут все не такие, мы даже читать умеем.
Параметры будут разные, а экспозиция одна.
Но точечные замеры покажут (да той же пипеткой в ГР), что освещённость одинаковая.
При этом мы получим разный рисунок и разный результат с художественной точки зрения.
В чём, собственно и состоит творческая задача тех, кто не согласен с догматами "при студийной съемке выдержку нужно ставить 1/200 и точка..."
----------------------------------
А вообще, перестаньте задротствовать, думайте о кадре, а не технических параметрах.