Из раздела: трюки и приёмы при работе с фотошопом. Привет, дорогие мои. Лонг тайм но си.
Сегодняшний мэйкап посвящён ускорению.
Вообще-то скорость это плохо. Особенно когда она подаётся подрастающему поколению в виде белого порошка в неограниченных количествах, так, что я, лично бухаю, пока кто-то молится.
А вот ускорение работы это всегда полезно. Остается больше времени для безделья творчества. Главное не палитесь перед работодателем или заказчиком.
Самая главная софтовая фишка фотошопа для ускорения это конечно-же шорткаты. Они там были всегда и они всегда были рулез!
То есть они всегда очень и очень радовали.
Напомню, что обычно "шорткаты" это клавиатурные сочетания, призванные упростить вызов утомительных или часто используемых операций.
Ещё есть батчи (batch) и экшны (actions).
Шорткаты можно комбинировать с экшнами.
Фишка Actions в том (а это макрос), что туда можно записать выполнение последовательности нескольких действий сразу (но не всех, к сожалению).
На стандартную раскладку клавиатурных сокращений (меню вызывается CTRL+SHIFT+ALT+K) можно повесить выполнение часто вызываемых функций меню.
Сегодня я научу новичков использовать самый часто используемый трюк - МАСКУ, но в 10 раз быстрее, нежели это делают ламеры.
Бывает придёшь в фотолабораторию где в белых перчаточках сидят с умным видом "профи" ретушёры перед огромными "МАКами", конечно же.
И с тоской смотришь, как очередной из них доооооооооооооооооооооооооооолго (мониторы-то здоровые)
тащит планшетом курсор к заветной иконочке - MASK, потом также ДООООООООООООООЛГО пытается попасть в неё,
при этом перед наводом на цель он еще больше замедляется (чтобы попасть, иконки-то маленькие) ... ужас.
Хочется встать и заорать ему "ЧУВАК, ТВОЙ ВЕРТОЛЁТ ДАВНО УЖЕ СБИЛИ" и с ноги - в монитор.
Потому, что у меня эта операция занимает доли секунды благодаря тому, что я давным-давно себе сделал и настроил ACTION "добавить маску" на слой.
И если вы думаете, что не слишком-то и долго - всего-то нажать на иконочку,
представьте, что таких масок вы создадите за день тысячу-другую, а то и больше, то проникнетесь.
В добавок у меня всегда фотошоп открыт на фуллскрин и все менюшки я обычно прячу клавишей "TAB".
Вся фишка в том, что в клавиши - НЕ НУЖНО ЦЕЛИТЬСЯ, ЧТОБЫ ПОПАСТЬ!
И ещё, я по-прежнему сижу на Ps-CS5.
CS6 (и дальше) меня жутко бесил многими вещами, я его удалил и вернулся назад в "пятёрку".
ENG! Только ENG!!!
А теперь по порядку.
Создадим свой ACTION
Сначала
Создаём новый документ Ctrl+N > OK
Сразу копируем слой Ctrl+J (в текущем примере это делается потому, что на слое background маску не применить)
Далее
Открываем ACTIONS (Горячая клавиша F9) > New Action
1 Name пишем MASK
2 Function Key я поставил себе F4
3 стаивим галочку SHIFT
Color - по вкусу.
смотрим картинку
Далее жмем record
После чего в палитре LAYERS (горячая клавиша F7) жмем кнопочку ADD LAYER MASK
В жизни этой версии фотошопа - в последний раз.
Потом останавливаем запись экшна
Вуаля!
В итоге по нажатию SHIFT+F4 вызывается добавление маски, что значительно ускоряет работу в силу того, что не нужно никуда специально тянуться мышкой.
Есть второй способ, использующий карту клавиатурных сокращений (keyboard shortcuts), подсказал
Kuklin Alexey.
для того, чтобы добавить шорткат маски слоя
Edit>Keyboard Shortcuts
Layer>Layer Mask>Reveal All...
назначаем удобное сочетание клавиш
Используйте по вкусу.
А теперь о распространённом и эффективном приёме в живописи, о так называемой "воздушной перспективе".
Ну, начать с того, что перспектива эта нифига не воздушная, а скорее водная, атмосферная и даже туманная, но никак не воздушная потому, что во-первых во взвеси водных частиц, например в утреннем тумане она лучше чувствуется,
а во-вторых Я - дайвер!
Под водой этот эффект выражен гораздо ярче и заметнее, где воздухом даже не пахнет, кто не верит - попробуйте вдохнуть (скорость, говорите, ага-ага, лишь бы чего-нибудь вдохнуть).
В третьих, умные девелоперы давно придумали особого рода ПАСС, называется Z-pass, который как раз, очень удобно использовать для передачи эффекта глубины.
Поэтому я буду называть данный эффект как-нибудь ещё, но не "воздушной перспективой".
Например "Перспектива Z", в главных ролях Брэд Питт, истребитель зомби, рекламное место сдаётся.
Как это работает?
Очень просто.
Допустим имеем спид-пэйнт набросок, в котором есть некий разрушенный город и шагающий по нему громадный мех, который, впрочем вообще не выглядит как громадный и сообразить на каком он плане тоже не получится.
Поэтому, чтобы переместить объект на дальний план нужно напустить перед ним тумана.
Для этого "пипеткой" берётся сэмпл общего фона.
Затем создается новый слой (SHIFT+CTRL+N)
заливается выбранным цветом (ALT+DEL)
и!
создается маска (SHIFT+F4)
Выбирается градиент (G)
и проводится линия сверху - вниз.
Получаем:
Вся операция при неспешных движениях занимает менее двух секунд.
Далее мой любимый фокус, ещё более ускоряющий работу - доработка маски путём добавления ещё одной маски.
Из личного опыта - самый быстрый путь это засунуть слой в группу и на группу назначить новую маску.
CTRL+G
SHIFT+F4
После чего на новой маске создаём новый градиент и чуть-чуть дорабатываем кисточкой проблемные места.
Удобство метода заключается в том, что, допустим если нужно избавиться от ненужной или ошибочной маски, мы просто жмём SHIFT+CTRL+G
что удаляет группу и маску на ней, не затрагивая при этом слои внутри группы.
Способ мне полюбился потому, что можно создавать кучу групп, много масок, дорабатывать каждую из них и потом, нажав
CTRL+G > CTRL+E я слепляю всё в один слой.
Вобщем приятных мыслей в процессе постижения.
А Я пошёл в МЕТРО захыватывать флаги, взрывать проклятых пулемётчиков предварительно закидав дымовыми гранатами и резать ножом глупых снайперов.