Как мы, физики, знаем, цвет и яркость неба определяются не цветом "небесной тверди", а светом Солнца, рассеянным в атмосфере
(Г.С. Ландсберг, Элементарный учебник физики. Том 3. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика. §171. Цвет неба и зорь. с.402.). Поскольку именно вещество атмосферы рассеивает и переизлучает свет Солнца, то яркость
(
Read more... )
Баланс белого достаточно условная штука, человек видит якобы одинаковые цвета в совершенно различных условиях. Поэтому говорить о правильности видимого цвета в месте, которое не видел ни один человек достаточно странно.
Для научных целей гораздо информативней монохроматические снимки, сделанные через светофильтры.
Вот и получается, что для "широких слоев публики" специалисты НАСА раскрашивают полученные кадры в соответствии с ожиданиями этой самой публики.
Reply
Reply
Существует технология съемки, которая позволяет делать снимки сюжетов с запредельным динамическим диапазоном, при которой экспозиция правильна для всех объектов в кадре. Упрощенно: делаем два кадра, один на выдержке 1/10с для почвы, второй на выдержке 10с для неба, и совмещаем.
Делов то!
RAW данных, которые идут с камер марсохода у нас в руках нет, а джипеги с "красивостями", которые выкладывают в инет , должны быть адаптированы для лучшего восприятия человеком. Иначе они никому нафиг не нужны будут.
Вот к примеру человек профессионально снимает тоннели метро, картинки обработаны для пущей красивости в ущерб достоверности:
( ... )
Reply
Обработанные "для пущей красивости" фотографии с научной точки зрения - фальшивка. Это предмет искусства, не науки.
Reply
Я действительно не вижу проблемы в том, что для публики делают красивые картинки. Я полагаю, что для научных целей существуют кадры у которых известны параметры съемки и на основании этого можно делать выводы о их достоверности для проводимых исследований.
Reply
А то позиция "у нас есть ТАКИЕ приборы, но мы вам про них не расскажем" мягко говоря, несерьёзна...
Reply
Leave a comment