книги: how music works

Sep 03, 2015 08:47

Оригинал взят у avva в книги: how music works
Дочитал книгу How Music Works Джона Пауэлла, которую многие советовали в комментариях к записи " теория музыки для хакеров" недавно. Это не та идеальная для меня книга, которую я описал в той записи, но в ней есть немало общего с ней материала. Количество математики сведено автором в сущности до нуля, во всей книге нет ни одного квадратного корня, и всего несколько дробей. Много интересных объяснений и забавных фактов (но забавных фактов не слишком много, что тоже хорошо). Примерно 30% материала было для меня новым, и неизменно интересным; хоть уровень изложения немного слишком упрощенный и разбавленный на мой вкус, я не жалуюсь - получить хорошие объяснения важнее, а больше контекста и ссылок всегда можно потом добрать из Википедии и серьезных учебников.

Краткое содержание книги:
  1. Что такое музыка, свойства музыкальных звуков, звук как вибрация воздуха, частоты вибраций нот и их стандартизация.
  2. Что такое абсолютный слух, рождаются с ним или приобретают, у кого он есть, как им пользуются на практике.
  3. Чем отличаются шумы от музыкальных звуков. Фундаментальная частота и обертоны. Как инструменты создают звук.
  4. Почему у разных инструментов разный тембр, как это объясняется с точки зрения звуков и их частот.
  5. Подробный разбор восьми разных инструментов, как в них зарождается и меняется звук, как музыкант на него влияет (очень интересно!). Рассматриваются арфа, гитара, скрипка (струнные), орган, дудочка, кларнет (духовые), колокольчики и фортепиано (ударные).
  6. Громкость. Почему сто инструментов вместе звучат в четыре раза громче одного, а не в сто. Как измеряют громкость. Что такое децибелы.
  7. Гармония. Почему некоторые звуки вместе звучат хорошо, а другие плохо.
  8. Октавы и тональности. Почему в тональности семь звуков, а в октаве 12 полутонов (объяснение на упрощенном уровне и без подробностей). Пентатоника. Проблема музыкального строя, натуральный строй и равномерно темперированный строй (общее понятие, без математики).
  9. Мажор и минор. Как они связаны с настроением в музыке, насколько эта связь объективна. Мажор и минор как наборы интервалов. Модуляция между тональностями. Развенчивается миф про то, что в равномерно темперированном строе у тональностей есть индивидуальный характер.
  10. Ритм, что такое 4/4 или 3/4, как читать и понимать нотную запись (самые основы).
  11. Никогда не поздно начать учиться играть на инструменте, какой инструмент выбрать, отличаются ли виниловые пластинки по качеству от CD и прочая всячина.

Оценка 5/6.

music-study

Previous post Next post
Up