Кино

Oct 07, 2022 06:49


Вечеринка - короткий (70 минут) камерный фильм. Вот две рецензии  - положительная и отрицательная, и с обеими я в чем-то согласен.

Будучи там (1979) - Весь фильм держится на одной идее, но актеры хорошие, смотреть интересно. (И до фильма я замечал, что от известных людей и банальности воспринимаются по-другому)
Прочитал про автора романа "Садовник" Косинского - интересная судьба:

"Самое показательное произведение в этом смысле - “Садовник”: умственно неполноценный Шанс является в вашингтонский высший свет из абсолютного небытия - всю свою бессознательную жизнь он провел в заточении в особняке деда, скрывшего таким образом плод незаконной связи дочери. Он не умеет почти ничего, не знает о жизни почти ничего, он как попугай повторяет банальные фразы повседневного этикета, выученные с экрана телевизора. И этого достаточно: люди не ждут от ближнего откровений, они хотят всего лишь, чтобы тот соответствовал модели, которая сделает его понятным. В глазах бизнесменов Шанс оказывается бизнесменом, благородной жертвой финансовой депрессии, в глазах политиков - подающим надежды политиком, в глазах шпионов - шпионом, а в женских глазах - неотразимым любовником.

В некоторых сценах “Садовника” Косинский совмещает себя со своим героем до такой степени, что это граничит с саморазоблачением или эксгибиционизмом"

"Будучи писателем, Косинский отражал созданную о себе легенду в своих же произведениях под видом повествования о третьих лицах, которые более (как в “Садовнике”) или менее (как в “Раскрашенной птице” или “Ступенях”) дистанцированы от автора. Если вспомнить, что при этом многие ситуации, осуществленные (или придуманные) Косинским в жизни, изначально были почерпнуты из литературы (тот же роман о Никодеме Дызме Косинский прочитал в юности, и очевидцы вспоминают, что Ежи был заворожен совпадением имени главного героя и своего второго имени Никодем, редкого в Польше, и часто говорил об истории Дызмы, как об идеальной модели карьеры, которую он хотел бы осуществить), то круг замыкается. Литературный вымысел, разыгранный на подмостках жизни, возвращается на бумагу, становясь вымыслом о вымысле. Игра зеркальных отражений и двойников доводится до абсурда и превращается в дурную бесконечность, как на знаменитом рисунке Эсхера, где рука рисовальщика рисует руку, которая в свою очередь рисует руку рисующего…"

кино

Previous post Next post
Up