Продолжаю тему путешествия на плато Анабар. Основное средство для заброски на плато - это конечно вертолёт. Каждый полёт над тундрами и каменистыми горными равнинами Анабара - это целое событие, особенно если погода сопутствует. Удовольствие конечно не дешевое. Один вертолётный час в этом году стоил 126 000 рублей. Заброска группы до 12 человек и груза на р. Котуйкан обходится более 300 000 руб. Надо отдать должное пилотам - летают они практически в любую погоду, за исключением густого тумана и совсем низкой облачности на плато.
038.
039. Хатангский авиаотряд уже несколько лет содействует нам в организации путешествий на Анабар.
040. От Хатанги в сторону плато - ровная лесотундра со множеством озёр и болот.
041. Все реки здесь образуют причудливые меандры и многочисленные старицы.
042.
043.
044. Плато Анабар с северо-западной стороны начинается небольшими возвышеностями, лишенными древесной растительности.
045. В верховьях рек, берущих начало на плато, нередко даже в конце августа ещё лежат наледи и снежники так и не растаявшие за короткое полярное лето. Надо сказать, что лето 2012 года, по словам местных старожилов, было самым жарким в истории Хатанги. Целых две недели температура воздуха держалась в пределах +25 градусов.
046. Чем выше плато, тем растительности меньше. Уже на высоте 200 - 300 м над уровнем моря - фактически каменистая пустыня.
047.
048. В средней части плато по долинам рек тянется довольно густая лиственничная тайга.
049. Река Котуйкан в среднем течении.
050.
051. В среднем течении Котуйкан разрезает толщи кирпично-красных песчанников возрастом более 2-х миллиардов лет. Это одни из древнейших горных пород Земли выходящих на поверхность.
052.
053. Галечник на этой петле русла Котуйкана - традиционное место старта наших путешествий.
054. Из-за сильного порывистого ветра летчики трижды заходили на посадку на галечник, позволив нам осмотреть сверху все окрестности.
055.
056. Кирпично-красная осыпь на склоне горы - ориентир места посадки и организации лагеря.
057.
058. В нижнем течении Котуйкана находится одна из самых значительных достопримечательностей Котуйкана - скалы в устье реки Дёгдё (или на некоторых картах - Джогджо).
059. Прежде чем слиться с Котуйканом, русло Дёгдё буквально на 200 - 300 метров подходит к руслу Котуйкана, образуя на водоразделе своего рода забор из высоких скал и курумников по обе стороны от него.
060. Далее река делает пятикиллометровую петлю вокруг 300-метрового скального массива с небольшим плато сверху.
061. Со стороны, скалы выглядят как развалены бастионов огромной крепости.
062. Вертолёт дважды облетел место слияния двух рек.
063. Устье реки Дёгдё на Котуйкане.
064. Массив Ары Джанг - предгорья плато Анабар.
065. Урочище Этерин Тумус на реке Котуй.
066.
067. Котуй в районе устья р. Эриечки.
068. До устья реки Эриечки из Хатанги поднялся речной катер КС-100 с водомётным двигателем и забрал нашу группу.
069. Река Котуй на выходе с плато Анабар.
070. Посёлок Каяк на реке Котуй сейчас практически нежилой. Не так давно здесь добывался каменный уголь шахтным способом для нужд окрестных посёлков.
071. Как нам рассказали, посёлок Каяк всегда отличался своей чистотой, благоустроенностью и отсутствием свалок. Даже теперь, покинутый, он имеет вид чистого и опрятного посёлка.
072. От посёлка Каяк до Хатанги по Котую более 100 км.
073. Река Котуй в нижнем течении.
074. В кабине пилотов.
075. По карте навигатора можно отследить весь маршрут полёта.
076. Трудно отказать себе в удовольствии посидеть за штурвалом такой машины.
077.
078. Все вещи при разгрузке лучше разместить с кормовой части вертолёта. При его взлёте здесь будет меньше дуть от вращающихся лопастей.
079.
080. Среди скал и горных склонов Ми-8 смотрится красивой игрушкой.
081.
Продолжение следует.