В
ладимир Владимирович Анненков
для "О
бразование 3"
1 августа 2014 г. МОДЕЛЬ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЁННОЙ РАЗРАБОТКИ
Коллеги, в новом учебном году нам предстоит в личных практиках освоить модель исторического типа образования взрослых, под флагом которого собралась наша группа.
модель исторического типа образования - «на ошибках истории»
Вижу "Образование 3" как модель саморазвития учащихся (на протяжении жизни и в объёме жизни) в ГЕОС (Глобальной Единой Образовательной Среде). В модели выделяем модули первого, второго, третьего порядка (детализация может быть сколь угодно подробной, но не теряя из вида целое).
К модулям первого порядка относим
- образ взрослого учащегося как главного субъекта образовательного процесса
- представление о персональной образовательной среде (ПОС), которую учащийся создаёт в ГЕОС;
- автодидактику учащегося как проектирование и реализацию индивидуальной программы развития в ПОС.
К модулям второго порядка относятся
А. В модуле "Учащийся"
А1. Перестройка познания
А2. Перестройка коммуникации
А3. Цикл работы учащегося с информацией
А4. Сочетание созидательной и учебной деятельности учащегося
Б. В модуле персональной образовательной среды
Б1. Изменение технической базы познания и коммуникации (компьютеризация и интернетизация)
Б2. Изменение программного обеспечения работы и учёбы
Б3. Выбор знатоков (Учителей/лидеров...)
Б4. Выбор/строительство социальных сетей и сообществ
Б5. Накопление информационных баз (медиатеки источников)
В. В модуле автодидактики
В1. Изменения тезауруса
В2. Клубная и проектная деятельность
В3. Стратегическое планирование и тактическое проектирование
В4. Измерение результатов
Модули первого и второго порядка рассматриваем как "универсальные учебные действия". А модули третьего порядка встраиваем в УУД как особенные по профессиям и/или по другим критериям
Прошу каждого из членов группы ответить на вопрос, принимает ли такую структуру модели "Образование 3" за основу совместной разработки в 2014-2015 учебном году?