В мае 2017 года Северное Морское пароходство приобрело два теплохода для перевозки пиломатериала из портов Белого моря в Европу. Судна уже не новые, им уже 13 лет. Возраст конечно не маленький, но до старости ещё далеко. При должном обслуживании отходят ещё лет 10.
Оба судна одного проекта и построены на верфи Bodewes Scheepswerven в городе Хогезанд (Нидерланды) с разницей в пару месяцев, для фирмы Flinter Groep.
(схема с сайта Северного Морского пароходства)
Характеристики:
Длина: 82 метра
Ширина: 12,5 метров
Высота борта до главной палубы: 6,8 метра
Осадка средняя в грузу: 5,3 метра
Дедвейт: 3400 тонн
Грузоподъемность: 2500 тонн / 5000 м3
Контейнеровместимость: 120 TEU
Скорость: 11 узлов
Главный двигатель: MAK 6M25 мощностью 2500 л.с. (1850 кВт)
Экипаж: 9
Первое судно было названо в честь Валерия Петровича Коковина (1928-2013). Начал свою карьеру в 1943 году матросом, в 1946 году штурманом, а в с 1955 уже капитан на судах Северного Морского пароходства. С 1964 по 1988 год - заместитель начальника Северного морского пароходства по мореплаванию. Первый президент Ассоциации северных капитанов. Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 2‑й степени, «Знаком Почёта» и медалями, знаком «Почётный работник морского флота». Почётный гражданин города Архангельска.
(из архива Владимира Соколова)
Построено судно 24 июня 2004 года. Строительный номер: 636. Номер IMO 9279422. До мая 2017 года носил множество названий: Flinterbright, Fast Gilles, Flinterborg.
Второе судно названо в честь Анатолия Николаевича Сахарова (1905-1953). Работник морского флота, капитан дальнего плавания. Прошел путь от матроса до капитана. На пароходе Сталинград участвовал в спасении участников дрейфа парохода Георгий Седов. Участник Арктических конвоев. За храбрость, доблесть и мужество английское правительство наградило орденским крестом «За боевые заслуги». После окончания войны работал лоцманом и капитаном на небольших судах. Умер в Карском море на капитанском мостике парохода Кировоград.
Построено судно 23 сентября 2004 года. Строительный номер: 637. Номер IMO 9279434. До мая 2017 года носил название Flinterbay, а до этого Flinterbjorn
Ранее в составе пароходства уже было судно Капитан Сахаров, погибшее из-за пожара в одном из контейнеров в 1993 году
(фотография из журнала "Морской флот")