Капитаны Коковин и Сахаров

Jul 16, 2017 19:07

В мае 2017 года Северное Морское пароходство приобрело два теплохода для перевозки пиломатериала из портов Белого моря в Европу. Судна уже не новые, им уже 13 лет. Возраст конечно не маленький, но до старости ещё далеко. При должном обслуживании отходят ещё лет 10.




Оба судна одного проекта и построены на верфи Bodewes Scheepswerven в городе Хогезанд (Нидерланды) с разницей в пару месяцев, для фирмы Flinter Groep.



(схема с сайта Северного Морского пароходства)

Характеристики:
Длина: 82 метра
Ширина: 12,5 метров
Высота борта до главной палубы: 6,8 метра
Осадка средняя в грузу: 5,3 метра
Дедвейт: 3400 тонн
Грузоподъемность: 2500 тонн / 5000 м3
Контейнеровместимость: 120 TEU
Скорость: 11 узлов
Главный двигатель: MAK 6M25 мощностью 2500 л.с. (1850 кВт)
Экипаж: 9

Первое судно было названо в честь Валерия Петровича Коковина (1928-2013). Начал свою карьеру в 1943 году матросом, в 1946 году штурманом, а в с 1955 уже капитан на судах Северного Морского пароходства. С 1964 по 1988 год - заместитель начальника Северного морского пароходства по мореплаванию. Первый президент Ассоциации северных капитанов. Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 2‑й степени, «Знаком Почёта» и медалями, знаком «Почётный работник морского флота». Почётный гражданин города Архангельска.



(из архива Владимира Соколова)

Построено судно 24 июня 2004 года. Строительный номер: 636. Номер IMO 9279422. До мая 2017 года носил множество названий: Flinterbright, Fast Gilles, Flinterborg.













Второе судно названо в честь Анатолия Николаевича Сахарова (1905-1953). Работник морского флота, капитан дальнего плавания. Прошел путь от матроса до капитана. На пароходе Сталинград участвовал в спасении участников дрейфа парохода Георгий Седов. Участник Арктических конвоев. За храбрость, доблесть и мужество английское правительство наградило орденским крестом «За боевые заслуги». После окончания войны работал лоцманом и капитаном на небольших судах. Умер в Карском море на капитанском мостике парохода Кировоград.



Построено судно 23 сентября 2004 года. Строительный номер: 637. Номер IMO 9279434. До мая 2017 года носил название Flinterbay, а до этого Flinterbjorn













Ранее в составе пароходства уже было судно Капитан Сахаров, погибшее из-за пожара в одном из контейнеров в 1993 году



(фотография из журнала "Морской флот")

капитан коковин, #река северная двина, капитан сахаров, в нашу гавань заходили корабли, #северное морское пароходство, северное морское пароходство, архангельск, река северная двина, #архангельск, #капитан коковин, #капитан сахаров

Previous post Next post
Up