Сегодня, 30 мая 2017 года, в 12:45 (+/- пара минут) начались работы по берегоукреплению набережной Георгия Седова в Соломбале. Пожалуй самое значимое событие в городе за последние 10 лет. Разговоры о необходимости провести берегоукрепления заходили уже давно, но то не было денег, то появилась необходимость переделать проект. В 2016 удалось добиться федерального финансирования проекта и работы хотели начать уже в 2016 году, но из-за бумажной волокиты не успели провести конкурс и получить финансирование. И вот теперь работы точно начались!
Проектом реконструкции набережной занималась Северодвинская фирма "Диатехпроект". Фирма уже более 10 лет на рынке и имеет в своём кармане более 80 реализованных проектов. Надеюсь скоро их станет на одну больше. Готовый вариант проекта был предоставлен в 2014 году на общественных слушаниях.
Схему реконструкции можно открыть в большом размере
Жалко что я не был на слушаниях, хотелось бы высказаться по поводу двух-уровненной части набережной, ибо считаю это лишним усложнением проекта. Да и разница будет всего около 1 метра. Все работы по нему разделены на 2 части. Первая это берегоукрепление: забивка шпунтовой стенки, возведение бетонной стенки и намывка песка. Вторая часть это благоустройство: высадка деревьев, установка скамеек, монтаж освещения. В 2017 должны быть быть завершены работы по строительству шпунтовой стенки и начало монтажа бетонной части набережной. В 2018 должны провести намывку песка и много времени уйдёт на его усадку. В 2019 должны быть проведены работы по благоустройству. Готовую набережную жители города должны увидеть к концу 2019 года.
Работы будут проводится почти на 850 метрах набережной Георгия Седова.
Конкурс на выбор организации которая займётся реконструкцией был проведён в декабре 2016 года. Победителем стала фирма из Северодвинска "Спецфундаментстрой", хотя и не с первого раза. Изначально победителем стала Архангельская фирма "Автодороги", занимающаяся содержанием и строительством дорожной инфраструктуры в области. Но по какой-то причине в их заявке нашли нарушения и результаты были аннулированы,а победителем конкурса объявили "Спецфундаментстрой". Компания образована на базе ещё советского ССУ "Гидроспецфундаментстрой", сохранив традиции, коллектив и опыт работы. В копилке компании множество проектов по строительству как производственных помещений, так и причальных сооружений. Имеется вся необходимая техника для реализации проекта.
Вернёмся на саму набережную. Официальной информации о начале работы почти нигде не было, кроме пары групп вконтакте, поэтому собрались приглашенные жители города и случайные прохожие, которые в этот момент прогуливались по набережной.
После речей представителей администраций города и области, а также директора строительной компании "Спецфундаментстрой"...
...началась забивка первого шпунта. Работа ведётся с помощью автомобильного крана в которому подвешен специальный вибромолот, который позволяет забить один шпунт буквально за минуту. Позже должны пригнать и плавкран (не везде можно подобраться автомобильным краном.
(сам вибромолот)
(компрессорная установка, которая заставляет работать вибромолот)
Вот так выглядит сам шпунт Ларсена - это металлический профиль, представляющий собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок (пазами) или замками. Применяется для берегоукрепления и строительства причалов. Его длина около 12 метров
P.S. постараюсь иногда выкладывать фотоотчёты о реконструкции набережной.
Продолжение следует...