Фёдор Вараксин - прощание с судном

Apr 17, 2017 22:34

Вот и закончилась ещё одна страница истории из жизни Северного морского пароходства. 14 апреля 2017 года на берег турецкого города Алиага, для разделки, выбросилось судно Фёдор Вараксин.




Теплоход не дожил меньше месяца до своего 40-летия. Оно не только являлось самым старым транспортным судном в СМП, но и последним представителем большой серии лесовозов-пакетовозов типа "Влас Ничков". Это были самые большие суда в пароходстве.



(Журнал "Soviet Shipping", №1, 1986 г.)

Судно получило своё название в честь советского государственного деятеля, министра бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР Фёдора Дмитриевича Вараксина (1908 - 1975).

Теплоход был заложен на Польской верфи Stocznia Gdańska im. Lenina (Гданьск), по проекту B-436, в 1976 году. Спущен на воду в ноябре этого же года. И через пол года, 6 мая 1977 года, на судне был поднят флаг и передан заказчику, которым являлось Северное морское пароходство.

Фёдор Вараксин был уже семнадцатым по счёту судном этого проекта и получил строительный номер B540/17. IMO 7625691.

Характеристики:
Длина: 151,7 метров
Ширина: 21,1 метра
Высота борта: 11,6 метров
Осадка: 8,7 метров
Водоизмещение: 19730 тонн
Скорость: 15,7 узлов (30 км/ч)

Экипаж 40 человек, плюс места для практикантов. Имеется свой спортзал и даже бассейн на свежем воздухе (закрытый сеткой у кран-балки по правому борту).










В движение судно приводит дизельный двигатель Sulzer 6RND68 мощностью 9900 л.с. (или 7286 кВт)













Грузоподъёмность судна составляет 14200 тонн. Имеет 5 трюмов, суммарным объёмом 16500 кубических метров. Может брать на борт до 296 20-ти футовых контейнеров.




Для самостоятельной погрузки/разгрузки имеется 9 стрел, грузоподъёмностью по 10 тонн.




Рулевая машина электрогидравлическая, марка US400TS9, крутящий момент 590 кН*м




Швартовая лебёдка марки WCSz38 с тяговым усилием 78 кН*м




Для снабжения судна электроэнергией установлено три дизель-генератора GD8-630-50/02 мощностью 630 кВт каждый.




Центральный пост управления и главный распределительный щит судна







Ходовой мостик



(автор фотографии: Alex_Y)



(автор фотографии: Alex_Y)

Ну и ещё несколько моих фотографий...






















Когда-то был покрашен полностью в красный цвет







И два последних рейса судна: у причала бывшего Лесозавода №3 грузится металлолом до Турции, осенью 2016 года




И у причала Лесозавода №26, зимой 2017 года, грузится пилолесом до Александрии, откуда отправится к месту утилизации - берег города Алиага...




З.Ы. На очереди второе по старшинству судно, Иван Рябов, которому тоже не долго осталось...

северное морское пароходство, Фёдор Вараксин, река северная двина, архангельск, в нашу гавань заходили корабли

Previous post Next post
Up