Один рейс из жизни ледокола... Капитан Косолапов

Feb 21, 2017 23:07

После длительного ремонта, в конце 2016 года в порт вернулся ледокол Капитан Косолапов. Но из-за некачественной или недоделанной работы, ледокол простоял у причала до середины февраля 2017 года. И вот 17 февраля ледокол вышел в первый рейс с караваном в этом году.




Александр Дмитриевич Косолапов родился 28 августа 1915 года в селе Малютинское (Ростовская область). В 1935 году закончил Ростовский-на-Дону политехникум водных путей сообщения. До 1941 года работал 3-им, 2-ым, и старшим помощником капитана на судах Азовского морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны был командиром тральщика. Награждён орденами Красного Знамени и Отечественной войны первой степени, медалями За оборону Одессы, За оборону Севастополя, За оборону Кавказа. После войны, в 1947 году, вернулся в Азовское морское пароходство, где продолжил работу на капитанских должностях. Активно участвовал в общественной работе, в том числе в оборонно-патриотической. Скончался после тяжелой болезни в июле 1967 года.
(данные из газеты "Моряк Севера")

В 1976 году на судостроительном заводе Wärtsilä в городе Хельсинки (Финляндия), для СССР было построено три однотипных ледокола: Капитан М. Измайлов, Капитан А. Раджабов и наш Капитан Косолапов.

После постройки в 1976 году ледокол был передан на баланс Азовского морского пароходства, порт приписки Жданов (ныне Мариуполь). Работал на проводке судов в порты Азовского и Чёрного моря. В 1988 году передан на баланс Северного морского пароходства, Архангельский отряд АСПТР, порт приписки Архангельск. Работал на проводке судов по Северному морскому пути, в порты Игарка, Нарьян-Мар. Свой последний дальний переход совершил в 1999 году, когда танкеры Эмба и Жиганск застряли во льдах в низовье реки Хатанга. После ледокол в основном несёт службу в Белом море. Проводит суда в порты Архангельск, Онега, Кандалакша. В 2006 году передан на баланс ФГУП "Росморпорт". В 2015 году ушел на капитальный ремонт в Калининград, где были заменены генераторы. После затянувшегося ремонта, обратно в порт приписки вернулся лишь в декабре 2016 года.

Характеристики:
Построено: 14 июля 1976 года
IMO 7406320
Строительный номер: 409
Длина: 56,5 метра
Ширина: 16 метров
Осадка: 4,2 метра
Водоизмещение: 2045 тонн
Скорость: 13 узлов (25 км/ч)
Силовая установка: четыре дизеля Wärtsilä 824 TS с генераторами HS PUL 12/954 B1G, суммарная мощность 4100 л.с. (3000 кВт)
В движение ледокол приводят 2 электродвигателя: GTCUL 135/655 D6 суммарной мощностью 3400 л.с. (2500 кВт)
















Для проводки ледоколу достался иностранный гость BBC Belem. И первая же проводка прошла не без приключений. Об этом чуть позже.

Теплоход BBC Belem относится к универсальным судам, могут перевозить как насыпные грузы, контейнера, пилолес, так и тяжеловесные грузы. Судно построено на Китайской верфи Dalian Fishing Vessel Company в 2012 году для немецкой фирмы Briese Schiffahrts GmbH & Co., работающей под брендом BBC Chartering.

Характеристики:
Заложено: 27 августа 2008 года
Построено: 21 января 2012 года
IMO 9501655
Строительный номер: 2007-1201
Длина: 128,4 метра
Ширина: 16,5 метра
Осадка: 8 метров
Водоизмещение: 8000 тонн
Скорость: 14 узлов (26 км/ч)
Экипаж: 10 человек
Силовая установка: дизель MaK 6M32C мощностью 4080 л.с. (или 3000 кВт)
Ёмкость трюма: 11500 м3
Контейнеровместимость: 455 штук










Для самостоятельной разгрузки на судне установлено два крана фирмы NMF, грузоподъёмностью до 80 тонн, которые могут работать в паре, увеличивая грузоподъёмность до 160 тонн.




Для такого большого судна, экипаж всего 10 человек, это достигается за счёт большой автоматизации механизмов и оборудования.







Вернёмся к происшествию случившемуся с данным судном. 17 февраля, во время прохождения транспортной переправы через реку Северная Двина, между посёлками Маймаксанского лесного порта и Лесозавода №14, произошел навал на разводную часть понтонного моста. В результате судно получило пробоину выше ватерлинии, а жители островов на сутки остались без транспортного сообщения.







Но и это ещё был не конец, при проходе "круто-коленного" поворота Маймаксанского рукава, судно зажало льдом в канале. Может это связано с реакцией капитана после аварии, который остановил судно, чтобы проверить повреждения. Ледоколу и буксиру сопровождения потребовалось два часа, чтобы без сильного повреждения ледового канала сдвинуть судно.

Замыкал караван буксир Антей

На Белградской судоверфи Brodogradilište "Tito" (им. И. Броз Тито) для СССР была заказана большая серия буксиров проекта 134. Антей относится ко второй серии этих буксиров "тип Стивидор" (проект 134Б). Построенный в 1974 году, буксир был передан в Новороссийское морское пароходство, Туапсинский МТП. Порт приписки Туапсе. Где проработал до 2011, когда флот предприятия обновлялся новыми буксирами. Тогда же его присмотрела архангельская компания Белфрахт, для буксирных работ на севере страны. В РЦПКБ «Стапель» был заказан проект модернизация буксира. В 2012 буксир сменил порт приписки на Архангельск. Где сейчас и работает. В период зимней навигации работает в акватории порта для доставки и снятия лоцманов с судов стоящих на рейде.

Характеристики:
Заложено: 27 июля 1973 года
Построено: 31 августа 1974 года
IMO 7391654
Строительный номер: 916
Длина: 35,4 метра
Ширина: 9,3 метра
Осадка: 3,74 метра
Водоизмещение: 587 тонн
Скорость: 11 узлов (21 км/ч)
Экипаж: 8 человек
Силовая установка: два дизельных двигателя DM726-MTBF-40 суммарной мощностью 1690 л.с.
В результате модернизации установлена автоматическая 2-х барабанная буксирная лебедка FLUIDMECANICA с тяговым усилием на каждом барабане до 20 т.

Так выглядел буксир до модернизации



(автор фотографии: Вячеслав www.fleetphoto.ru)

А так после неё. Была увеличена рубка, путём добавления одного яруса и увеличением жилых помещений. Установлена новая буксирная лебёдка, дооборудовано установкой сепаратора льяльных вод, опреснительной установкой обратного осмоса, установкой очистки сточных вод, увеличена автономность плавания.










Как "крайнему" буксиру пришлось намывать пешеходные переправы за караваном.





антей, bbc belem, росморпорт, в нашу гавань заходили корабли, ледокол, белфрахт, архангельск, река северная двина, капитан косолапов

Previous post Next post
Up