Один рейс из жизни ледокола... Капитан Евдокимов

Feb 06, 2017 20:20

Всего в порту Архангельск приписано 4 ледокола, два постоянно работают в порту Архангельск, один работает на проводке судов в Белом море, а ещё один и в море, и в Архангельске, и в Онеге. Сегодня мне попался караван танкеров состоящий из судов "Двина" и "РН Магеллан", во главе с ледоколом "Капитан Евдокимов".




Имя ледоколу было дано в честь Виктора Ивановича Евдокимова (1912-нет данных), человеку, прошедшему путь от грузчика до капитана морского буксира "Анастас Микоян" (позже "Россия"). Первый лауреат Государственной премии СССР в Иртышском пароходстве. Награжденн за высокий профессионализм орденом Ленина.




Ледокол "Капитан Евдокимов" является головным судном проекта 1191 из 8 речных ледоколов построенных на финской верфи STX Finland Oy (Wärtsilä). Серия ледоколов были построена по заказу Министерства речного флота СССР, для увеличения сроков навигации судов на реках Сибири. В летний период занимались буксировочными и аварийно-спасательными работами. Начинал свою карьеру на реках Иртышского бассейна, в Обь-Иртышском речном пароходстве. Приписан к порту Тобольск. В 90-х из-за снижения грузов на севере, ледокол был сдан в аренду в порт Таганрог, а позже был переведён в Архангельск. Где его передали на баланс ФГУП Росмпорпорт. Сейчас ледокол продолжает проводить суда в порту Архангельск, от приёмного буя до причала и обратно.

Характеристики:
Год постройки: 1983
IMO 8027224
Строительный номер: 439
Длина: 76,5 метра
Ширина: 16,5 метра
Высота габаритная: 15 метров
Осадка: 2,65 метра
Водоизмещение: 2340 тонн
Скорость: 13 узлов (25 км/ч)
Мест для экипажа: 27
Силовая установка: три дизеля 12V22B с трёхфазными синхронными генераторами, мощностью 2182 л.с. или 1605 кВт каждый (суммарно 6546 л.с. или 4815 кВт)
В движение ледокол приводят 4 электродвигателя: Stremberg 100/714 М1105, мощностью 950 кВт каждый (суммарно 3800 кВт)










За собой, "на усах", он ведёт танкер "Двина"




Танкер-бункеровщик "Двина" построен по проекту 610, тип Эридан, на болгарском ССРЗ "Иван Димитров". Изначально принадлежал Мурманскому морскому пароходству и занимался бункеровкой судов на рейде Мурманского морского торгового порта. В 90-е был продан частной фирме, но также продолжал работать в порту Мурманск. В 2011 году танкер выкупила архангельская Бункерная компания, для работ по завозу топлива вдоль берега Северного Ледовитого океана. Для этого на заводе "Красная Кузница" была произведена модернизация: внутри корпуса танкера были сварены отдельные цистерны для топлива, или как ещё называют "второй корпус". Что требовали современные нормы безопасности на море.

Характеристики:
Год постройки: 1986
Строительный номер: 457
IMO 8711734
Длина: 73,5 метра
Ширина: 14,3 метра
Высота борта: 6,5 метра
Осадка: 5,3 метра
Водоизмещение: 4450 тонн
Валовая вместимость: 1896 рег.т
Для перевозки грузов имеется 8 наливных танков, общим объёмом 3424 м³
Дедвейт: 3326 тонн
Силовая установка 8NVD 48A-2U мощностью 1318 л.с. (970 кВт)
Скорость: 10,2 узлов (19 км/ч)
Экипаж: 24 человек (7 человек на вахте)










И замыкает караван "РН Магеллан". Танкер был построен на турецкой верфи Ceksan Shipyard. Изначально работал под турецким флагом под названием "Habip Amca", а с 2008 года "Burak Bey". В 2011 году танкер приобрела фирма Роснефтефлот, "дочка" компания Роснефть. Судно стало называется "РН Магеллан". Порт приписки: Мурманск. Занимается бункеровкой судов компании в портах Мурманск и Архангельск.

Характеристики:
Год постройки: 2007
Строительный номер: 32
IMO 9390317
Длина: 94 метра
Ширина: 15 метров
Высота борта: 7,4 метра
Осадка: 5,9 метра
Дедвейт: 4622 тонн
Водоизмещение: 6681 тонн
Для перевозки грузов имеется 8 наливных танков, общим объёмом 5037 м³
Силовая установка 6L32 мощностью 2970 л.с. (2184 кВт)
Скорость: 13 узлов (25 км/ч)
















Так как "РН Магеллан" шёл замыкающим, ему приходилось намывать все пешеходные переправы за собой, не везде с первого раза...




капитан евдокимов, росморпорт, двина, рн магеллан, в нашу гавань заходили корабли, ледокол, архангельск, река северная двина, танкер

Previous post Next post
Up