В конце декабря, перед новым годом, к нам в порт зашел балкер Виктор Ткачев. Заход таких крупнотоннажных судов в наш порт не редкость, но обычно они швартовались у причалов района Экономия. В этот раз судно проследовало по довольно узкому Маймаксанскому рукаву Северной Двины, до бывших причалов Соломбальского ЛДК.
Судно Виктор Ткачев относится ко второй серии судов проекта 743, построенных для Мурманского морского пароходства на верфи Warnowwerft в городе Варнемюнде (Германия). Закладка судна прошла в июня 1981 года, и уже через 6 месяцев строительство было закончено. Номер IMO: 8131934. Строительный номер: 146.
Названо судно было в честь Виктора Алексеевича Ткачева (1914-1975). Виктор Александрович начал свой трудовой путь уже в 16 лет в системе морского флота. Во время войны был старшим радистом, а позже начальником радиостанции на нескольких полярных станциях Главсевморпути. После войны ушел работать на суда сначала Арктического, а потом Мурманского морского пароходства. С 1954 года первый помощник капитана дизель-электрохода "Обь". В одном из рейсов, 10 мая 1975 года, после тяжелой непродолжительной болезни, Виктор Алексеевич скончался. Многолетний и добросовестный труд Ткачева государство отметило многими высокими наградами, в том числе двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Октябрьской Революции и Знак Почета, медалями и знаками «Почетный полярник», «Почетный радист СССР» и «Участник антарктических экспедиций».
О Викторе Алексеевиче Ткачеве, можно почитать в
рукописи Евгения Максимовича Зингера.
Судно изначально использовалось для перевозки угля из портов Северного Ледовитого океана, и руды из Норильского горно-металлургического комбината. Сейчас же в основном возит генеральный груз для строительства порта и завода в Сабетте.
Характеристики судна:
Длина: 162 метра
Ширина: 23 метра
Высота борта: 13 метров
Осадка в грузу: 10 метров
Водоизмещение (порожнее/в грузу): 7985/27340 тонн
Грузоподъёмность: 18000 тонн
Экипаж: 36 человек
В движение судно приводит дизель марки MAN K8Z70/120E мощностью 11200 л.с. (8240 кВт). Позволяя разогнать судно до 15 узлов.
В отличие от первой серии судов, на второй были установлены 6 крановых установок, каждая из которых может поднимать до 12,5 тонн груза. Соседние краны могут работать в паре, при этом их грузоподъёмность увеличивается до 25 тонн.
Чтобы добраться до своего причала, судну пришлось преодолеть 4 пеших и одну транспортную переправу.
Для представления размеров судна, сделал панорамный снимок (не очень удачно вышел)
Если пройти пешие переправы не составляет труда, то пройти разводную часть транспортной переправы требует особенного мастерства от капитана. Ведь ширина судового хода чуть более ширины судна. Но капитан справился с задачей.
Дальше путь не так страшен. После переправы судно встречает ледокол Капитан Евдокимов, проложивший путь к причалу.
Сейчас судно грузится металлолом и скоро выйдет с рейсом до Александрии....