Суда тоже хотят кушать....

Mar 25, 2016 22:35

Для работы любой техники требуется топливо: что-то работает от электричества, что-то от ветра, что-то от сжигания топлива. Водный транспорт изначально приводился в движение ветром и с помощью гребцов, с появлением паровой машины перешел на уголь и мазут, в наше время используется двигатель внутреннего сгорания (или его модификация генератор-электродвигатель). Аппетит у этих машин, мощностью в тысячи лошадиных сил, очень большой. Доставлять топливо автомобильным транспортом не всегда удобно, грузоподъёмность машин не велика. Для этого используют специальные портовые суда-бункеровщики, которые могут доставить необходимое количество топлива от топливного склада до борта судна. В зимний период мощности самих бункеровщиков порой не хватает и им на помощь приходят портовые буксиры.




В этот раз попались буксир портофлота Турий и танкер Кама

Танкеры проекта 13502, были заказаны Министерством рыбного хозяйства СССР для перевозки рыбьего жира и топлива для судов в море и сбора с них льяльных вод. Проект был основан на базе приемно-транспортного рефрижератора проекта 1350. Суда строились на Хабаровский судостроительный и механический завод им. С.М. Кирова (Завод №368). 18 июля 1984 года прошло подписание приёмного акта танкера Макома. Строительный номер: 502. IMO 8227965. Построенного для государственного предприятия Запрыба МРХ СССР. Портом приписки был Таллин. После развала СССР судно отошло Эстонской компании "Океан" и стало называться Palmse. В 1995 году судно продали в Россию и переименовали в Палмсе. В 2002 судно было переименовано в Кама, по названию реки в европейской части России. С 1995 и до 2012 года танкер работал в порту Санкт-Петербург, собирая льяльные воды с судов. В конце 2012 года судно выкупила компания "Нафтаком" и перегнала его в Архангельск, где после переоборудования превратилось в бункеровочное судно. Судно способно снабжать топливом суда как у причалов и на рейде в порту, так и в открытом море.




В 2014 году сделали ещё одну модернизацию, была обрезана носовая мачта, а кормовая сделана складной. Что позволило судно беспрепятственно следовать под Архангельскими мостами.




Буксир Турий представитель одной из самой многочисленной серии буксиров-кантовщиков построенной в СССР для работы в порту. Построен по проекту 04983 на Гороховецком ССЗ (ССЗ № 343). Строительный номер: 255. IMO 8860767. Заложен в декабре 1990 года и сдан заказчику в октябре 1991 года. Построен по заказу Северного морского пароходства для Архангельского морского торгового порта.




Зимой буксир превращается в толкач, что позволяет более эффективно использовать мощность для перемещения во льду.




К тому же так удобней намывать лёд после прохода переправы


кама, в нашу гавань заходили корабли, нафтаком, архангельский морской торговый порт, турий, буксир, архангельск, река северная двина, бункеровщик, лёд

Previous post Next post
Up