Иван Папанин судно усиленного ледового класса, способное доставлять грузы в Арктике и Антарктике в любое время года. Названо в честь Ивана Дмитриевича Папанина (26 ноября 1894 - 30 января 1986 гг) - советского исследователя Арктики, доктора географических наук, контр-адмирала, дважды Герой Советского Союза.
В конце 1980х годов Министерство Морского флота СССР, для Мурманского Морского пароходства, на Херсонском ССЗ заказало строительство 4 судов проекта 10621. Строительство попало на время перестройки в СССР и в итоге только одно судно успели сдать заказчику. Им оказался Иван Папанин. Строительный номер 6001, IMO 8837928. Судно было заложено в конце 1988 года и сдано заказчику 29 декабря 1990 года. Работать предстояло в Арктике, снабжая оборудованием и грузами Норильский Металлургический комбинат, а так же полярные станции. Трём другим повезло меньше. Второе судно успело поработать год под Российским флагом, но вскоре было продано военным в ЮАР, сейчас уже порезано на металлолом. Третье судно достраивали для Китайского заказчика. А четвёртое судно всё ещё не достроено и стоит где-то в Европе...
Характеристики:
Длина: 166,4 метра
Ширина: 22,9 метров
Высота борта: 13,5 метров
Осадка: 9,0 метров
Валовая вместимость: 14184 тонн
Водоизмещение: 21000 тонн
В движение судно приводит двигатель марки 8ДКРН 60/195-10 мощностью 13200 кВт
Позволяя разогнать скорость до 16,7 узлов
Дальность плавания: 10000 морских миль
Судно имеет 4 трюма вместимостью 17000 м³
Способно брать на борт до 325 20-ти футовых контейнеров
Экипаж: 43 человека
Для более равномерной осадки судна, надстройка установлена в носовой части судна, в то время как машинное отделение осталось в корме.
В корме судна имеется вертолётная площадка с ангаром, и аппарель для выгрузки судна автомобильным транспортом.
Для самостоятельной разгрузки на судне установлено 4 крана, грузоподъёмность каждого 25 тонн, в паре могут поднять груз до 50 тонн.
После распада союза уменьшилось кол-во грузов по Северному завозу. Владельцы Норильского металлургического комбината стало приобретать свои суда для доставки грузов. Работы для судна становилось всё меньше. А довольно небольшая грузоподъёмность для таких размеров была не рентабельна для перевозки обычных грузов. Тогда им заинтересовались иностранные компании, занимающиеся снабжением полярных станций в Антарктике. И судно ушло работать с Северного полюса Земли на Южный полюс. В связи с увеличением грузооборота в порт Сабетта, для Ивана Папанина снова появилась работа на севере, и в свободные месяцы от работы в южных морях, судно бороздит просторы Северного Ледовитого океана...