Судно-контейнеровоз, построенное для одной из Нидерландских фирм на верфи Scheepswerf Lanser в городе Слидрехт. Закладка судно произошла в начале августа 1990 года и через год, 15 октября 1991 года, на нём был поднят флаг и судно передали заказчику. Владелец назвал судно Admiraal. За последующие 17 лет судно не однократно меняло владельцев и название. В разные годы оно называлось: Admiraal, Sea Admiral, затем снова Admiraal, Mir, Emil Nolde и Vergi. В мае 2008 году судно купила компания из Эстонии, назвало его Kergi. С того времени судно стало постоянным гостем в Архангельске, занималось экспортом продукции с лесозаводов. В октябре 2014 года было решено переименовать судно в Pomor Trader, с этим названием судно можно встретить в Архангельске и сейчас. За два часа до нового года судно вышло в очередной рейс с пиломатериалами производства Соломбальского ЛДК. Курс лежит на Английский город Иммингем, а оттуда в Европу.
В носу судна имеется Бульб, который, изменяя направление потока воды, способствует меньшему сопротивлению корпуса, в следствии чего судно может передвигаться быстрее и на большее расстояния при том же расходе топлива, чем суда без него. Но есть и недостаток, судну сложнее продвигаться в неколотом льду и его опасно брать "на усы", бульбом оно может повредить винты ледоколу, за котором оно следует.
Судно было спроектировано для работы в Европейских водах, где переход от одного порта в другой составляет всего несколько суток. Поэтому экипаж на нём небольшой, около 10 человек. Причудливость надстройки вызвана желанием заказчика перевозить как можно больше контейнеров. Судно способно на палубе в высоту взять до 5 контейнеров. Отверстие способствует как экономии металла (веса), так и уменьшению парусности надстройки.
Вот так оно выглядит в максимальной загрузке
Vergi на выходе из порта Одесса, автор фотографии: valeriy
Судно проходит переправу между посёлками 22 и 23 лесозавода
ещё Kergi и ещё в зелёной раскраске...