В Советское время очень активно использовался Северный морской путь. Вдоль которого расположено много городов и посёлков, которые обеспечивали работу и безопасность на всём его протяжении. Снабжение их продуктами и топливом обеспечивалось из Архангельска и портов Дальнего востока по программе "Северного завоза". После распада союза объёмы этих перевозок резко упали. Причины были разные, от закрытия баз, до сокращения населения в этих населённых пунктах. Флот который работал на этих направлениях начали списывать. В последние года Россия вновь обратила своё внимание на север. Снова заговорили о возрождении Северного морского пути. Развивается добыча полезных ископаемых в континентальном шельфе. И для обеспечения снабжения и работы потребовалось приобретения судов. Одним из них стал танкер Луга.
Судно было построено на верфи A.Vuijk & Zonen's Scheepswerven в Нидерландах, в августа 1978 года, как зачистная станция для морских судов. В 1993 году судно было продано и переоборудовано в танкер для рейдовой перевозки топлива на суда. В 2004 году судно купила российская компания Трансойл и переоборудовало судно для перевозки топлива на большие расстояния, хотя позже оно продолжило заниматься заправкой судов в порту и на рейде. Портом приписки стал город Выборг. В 2015 году судно купила компания Нафтаком и перегнала его на север. После небольшого ремонта и переводом судна из речного в морской регистр судоходства, судно встало на работу на линии Архангельск - портопункты Северного Ледовитого океана. Портом приписки стал почему-то город Санкт-Петербург. Занимается судно перевозкой дизельного топлива для работы дизель-генераторных электростанций...
На носу виднеется старое название, буквы которого вырезаны отдельно из металла и приварены