Теплоход входит в состав флота Северного морского пароходства. Названо в честь Семакова Германа Григорьевича (1906-09.05.1983), старшего механика пароходства.
Судно-пакетовоз (лесовоз)
проекта Т-116, был построен в Австрии на верфи Osterreichische Schiffswerften AG Linz-Korneuburg в городе Корнейбург. Строительный номер 778. Всего по заказу Министерства морского флота было заказано 10 таких судов. Все они достались Северному морскому пароходству. Последняя серия судов, которые получило пароходство за время существования СССР.
Заложенное в октябре 1989 и переданное заказчику в июле 1991 года, судно встало на линию порты Белого моря - Европа. Вывозило лес в пакетах с лесозаводов Архангельска, Онежского и Кемского ЛДК. Судно классифицируется Морским регистром Российской Федерации, способно самостоятельно передвигаться в битом льду.
При длине 85 метров, ширине 14 метров и осадке в 5 метров, судно может перевозить до 3000 тонн груза или 3500 кубометров пиломатериалов, на расстояние до 5000 морских миль при скорости 12 узлов. На борту установлены два крана грузоподъёмностью до 5 тонн, помогающие разгружать судно на рейде или причалы без стационарных кранов.
В движение судно приводит силовая установка БМЗ-MAN B&W 6S26MC мощностью 2074 кВт. За работой судна следит экипаж, численностью в 20 человек.