Для чистовой обшивки используются полоски красивого шпона. Они клеятся на черновую обшивку с нулевым зазором.
Не смотря на то, что шпон достаточно тонкий, в поперечной плоскости он выгибается хуже, чем досочки черновой обшивки. По-этому настоятельно рекомендую с помощью утюга с отпаривателем (или любого другого приспособления) предварительно выгибать шпон для чистовой обшивки максимально близко к нужным изгибам. Это существенно экономит силы при приклеивании и улучшает качество работы.
Я клеил первую полосу, выравнивая по линии борта, и потом от нее вниз и вверх (на юте). Раскладку старался максимально повторить ту, что показана на фотографиях в инструкции. Но по-скольку я задрал высоту борта на носу, то в одном месте на корме пришлось вместо целой планки вставить клин. Получилось неплохо :-).
Обратите внимание на то, что после поклейки чистовой обшивки вклеиваются форштевень и киль. Между ними и чистовой обшивкой не должно быть зазора. Если с килем проблем никаких не было, то с форштевнем пришлось повозиться - я намеренно сделал в носовой части чистовую обшивку чуть длиннее, чем надо, и потом, когда монтировал форштевень, акуратненько ее подрезал.
Старайтесь, чтобы раскладка одного борта была симметрична раскладке другого борта.
После поклейки чистовой обшивки ошкурил ее самой мелкой наждачкой.
Все фотографии можно посмотреть
здесь.