Татьяна
kolomeytsevaКоломейцева у себя в ЖЖ поделилась некоторыми своими
мыслями на тему положения женщин в современном (российском в первую очередь - я подразумеваю из контекста) обществе. Весь пост воспроизводить не буду, приведу лишь два суждения, одно из которых мне кажется типично-феминистским и в этом плане во многом ограниченным, не учитывающим желаний
(
Read more... )
То, что я описал не является промискуитетом. Именно потому, что они не беспорядочные. Между конкубинатом и промискуитетом огромная разница. Конкубинат - это большая семья, в то время, как промискуитет - это отсутствие семейных связей, грубо говоря секс ради секса или награды.
Далее вы фактически пересказываете мысли Руссо и Маркса о "первобытном дикаре" коммунальных корнях человеческого социума - первобытном коммунизме.
Ни в коем случае! Никакого "первобытного коммунизма" не было. Если речь идет о семье, то Маркс писал об обобществлении женщин (если помните, именно так после революции кое кто представлял себе отношения между мужчиной и женщиной), иными словами, Маркс предполагал, что в первобытном племени женщины являются общей собственностью мужчин. Между тем, отношения в кокубинатных общинах строятся на уровне добровольности. Естественно, в первобытное общество далеко до идиллии, однако, в нем не было мужской собственности на женщин. ЧТо же касается родства по материнской линии, то оно естественно вытекает именно из такого вида отношений.
Reply
/Никакого "первобытного коммунизма" не было/.
Я думаю его не было не только в конкубинате, но и вообще никогда не существовало.
/Маркс предполагал, что в первобытном племени женщины являются общей собственностью мужчин/.
Не знаю, мне только известно, что этом писал Энгельс, и, по-моему, нигде не упоминал, что в первобытно-общинном обществе женщины были обобществлены. Это просто не вяжется с его пониманием возникновения институтов семьи и частной собственности.
/Между тем, отношения в кокубинатных общинах строятся на уровне добровольности/.
Конкубинат мне нравится. Однозначно:)
Reply
Leave a comment