Как ни странно, многие современные люди страдают интересным психологическим синдромом, который описал в одной из своих книг Виктор Пелевин. Заппинг - бессмысленное и навязчивое состояние, при котором люди постоянно переключают телевизионные каналы, пытаясь уйти от навязчивой и надоедливой рекламы.
Как таковое, данное явление появилось еще в девяностые годы прошлого века в Америке. Именно в это время американцы обзавелись пультами, и начался стремительный уход почти каждого второго американца от рекламных роликов.
Первыми это заметили телевизионщики и забили настоящую тревогу.
Во-первых, они не могли установить реальный рейтинг программы.
Во-вторых, они теряли рекламодателей, так как те уже не могли рассчитывать на то, что их рекламный ролик будет просмотрен.
Естественно, гении телевидения предприняли попытки борьбы с заппингом:
сначала они сокращали рекламные ролики и в целом блоки рекламы,
потом стали вставлять рекламу в самые интересные моменты программ и, наконец,
стали разбавлять рекламой прямые эфиры и спортивные трансляции в надежде, что люди, заинтересовавшись и замерев в ожидании, побоятся переключить кнопку из-за боязни пропустить важный момент.
Еще один способ борьбы с заппингом - прокрутка рекламы синхронно на всех каналах. Это до сих пор практикуется нашими отечественными телевизионщиками.
Психологи обратили внимание на данное явление гораздо позже телевизионщиков. Они почти сразу пришли к выводу, что этот синдром - следствие нервного расстройства или депрессии.
Человек не просто переключает рекламу, он пытается «убежать» от проблем.
Фильм или интересная программа этому способствует, а вот реклама возвращает человека к реальной жизни и именно этим его нервирует.
Психологи считают, что человека надо лечить не от заппинга, а от депрессии или нервного расстройства, следствием которого он является.
Синдром заппинга
Существует несколько вариаций синдрома заппинга.
Первая, когда человек после нескольких минут переключания каналов все-таки находит что-то интересное и останавливается.
Вторая, когда человек уже не может остановиться и переключается каждый раз, когда начинается реклама, и уже не возвращается к просмотру прерванной программы или кинофильма.
Первая вариация синдрома совсем не страшная, возможно, в какой-то момент человек просто прекратит переключать.
А вот второй вариант может привести к ухудшению психологического состояния.
От заппинга в грейзинг
Заппинг сам по себе не несет никой угрозы, но он может перейти в грейзинг. Это гораздо худшее явление, которое связано с заппингом напрямую.
- Грейзинг - это состояние, при котором переключение каналов становится навязчивым и уже никак не связано с попытками переключить рекламный блок.
Людей, страдающих данным синдромом, много, и данное психологическое расстройство может привести к различным заболеваниям, например, к нарушению сна, так как мозг возбуждается от постоянно мелькающих разнообразных картинок.
Бороться с грейзингом крайне сложно. Человек должен научиться контролировать себя самостоятельно. Возможно, необходимо будет обратиться к специалисту, который подскажет, что конкретно стало причиной данного нервного синдрома.
Понятно, что от заппинга и грейзинга страдает не только сам человек, но и его семья, близкое окружение. Так как данная привычка может раздражать других, заставить их нервничать.
Если вдруг заметили, что привычка бессмысленного переключения каналов присутствует, остановитесь и задумайтесь, возможно, стоит передохнуть, привести себя в чувство и лучше это сделать не при помощи телевизора, а например, с помощью прогулок или занятий спортом.
Источник