Сегодня в Пулково наблюдал преинтереснейшую картину. По расписанию около 11:00 МСК в Питер должны были прилететь 2 борта: финский и датский с литерами "А". Раньше у нас были странности в обслуживании этих рейсов после посадки, но то что сегодня было я увидел впервые.
Раньше: прилетает литерный борт, ему освобождают рулёжку до его места стоянки, при этом пассажирские самолёты стараются обслуживать вовремя (посадка паксов, подача трапа и т.п.).
Сегодня: прилетает в 10:45 Нордовский Боинг, заруливает на стоянку и стоит - ни трапа, ни каких-нибудь других машин обслуживания нет. Проходит 5 минут - Боинг так и стоит с закрытыми дверьми. В этот момент запуски движков вылетающих ВС, посадка паксов были прекращены, а именно АФЛу запретели запуск дфижков, на Донавия и Ютейр отложена посадка паксов. Мне стало уже интересно, что будет дальше... Проезжает финский борт - всё остаётся без изменений. В 10:50 МСК заруливает на стоянку беларусский Челенджер, за ним рулит датский борт. Т.к. у Челенджера самодельный трап, то стюардессы его опускают. Увидев, что опускается трап, техник обслуживающий данный самоль кричит стюардессе, чтобы она его обратно подняла, т.к. запрещено открытие трапов в данный момент. В итоге где-то только после 11:00 МСК, когда все официльные церемонии были завершены разрешили наконец-то запускать движки, производить посадку и высадку паксов :D
Где-то слышал, что это теперь новые правила обслуживания ВС во время литерных рейсов, чтобы первым лицам звуки от движков и т.п. не мешали общаться на лётном поле.
В завершении фотография сегодняшнего датского самолёта с оригинальным бортовым номером C-172 (взята отсюда
Airliners.com):