Не знаю как за границей, а в России ВСДП расположен у каждого торца ВПП. Ниже прдлагаю сфотканные страницы стандартной технологии диспа ВСДП. Основываясь на этой технологии разрабатываются технологии для каждого ДП РФ.
А теперь история, показывающая что дисп постоянно несёт ответственность за выполнение любого пункта своей технологии, даже когда экипаж сам накосячил. Произошла она в те далёкие времена, а может и не очень, во всяком случае в те времена, когда была а/к "Пулково" и летали в ней Ил-86. Заходил тогда Ил-86 на ВПП 10R. Перед его посадкой прошёл дождичек и почва рядом с торцом намокла. Не знаю по каким причинам, но пилоты допустили небольшой просчёт и сделали козла, причём первый раз коснулись о землю рядом с торцом, подпрыгнули и потом уже приземлились на полосу. Ещё надо сказать, что ВСДП у торца 10R расположен немножко дальше торца, рядом с тем местом где коснулся первый раз поверхность Ил-86. Борт приземляется, заруливает на стоянку и встречающие техники в недоумении: вроде бы самолёт был в небе где всё чисто, а тут у него оказывается задница вся в грязи. Экипаж спрашивают об этом - они не в курсе, говорят что диспы им не сообщали. Проводится расследование в ходе которого было установлено, что диспетчер ВСДП в момент посадки считал ворон рассматривал журнал Playboy и не заметил что ВС приземлилось раньше полосы испачкав при этом задницу. Не знаю что было за это экипажу, а диспу за невыполнение пункта технологии объявили выговор.