Здравствуйте дорогой коллега из поликлиники!
К огромному сожалению, мы очень редко с Вами встречаемся, а так хотелось бы обсудить некоторые принципиальные моменты нашей работы, усложняющие жизнь и Вам, и нам, и нашим с Вами пациентам.
И так, с Вашего позволения, по пунктам:
1. Находясь у пациента и вызывая скорую помощь, пожалуйста, не убегайте от нас сломя голову. Мы приедем буквально минут через 10-15, Вы обстоятельно расскажите нам про пациента, мы очень внимательно вас выслушаем, посмотрим ещё раз нашего больного и вместе с Вами примем наиболее оптимальные лечебные и тактические решения, максимально отвечающие интересам нашего пациента.
В противном случае, наши с Вами диагностические выводы могут кардинально различаться, пациент останется дома и Вы, или Ваши коллеги будут вынуждены снова посещать данного пациента по активу скорой помощи. Коллеги, давайте чаще встречаться у постели наших пациентов! Это в общих интересах!
2. Оставляя пациенту направление на госпитализацию, пожалуйста, пишите его на нормальном бланке. Не на ксерокопии и не на непонятно откуда выдранном листке. На направлении должен быть синий штамп учреждения и треугольная печать, заполняйте, пожалуйста, все пункты документа. Если Вы себя уважаете, а также уверены в своём профессиональном уровне и компетенции, заверяйте направление своей врачебной печатью и указывайте свой рабочий номер телефона. Возможно, коллеги из стационара захотят задать Вам вопросы относительно пациента.
3.Ситуация с назначениями ещё более печальная. Пожалуйста, не пишите Ваши назначения на листках из рекламных блокнотов и листовках, направлениях на анализы, тетрадных листках в клеточку и так далее. К сожалению, фантазия в этом плане безгранична.
Ваши лечебные назначения, это документ, имеющий юридическую силу. Фактически, это выписка из амбулаторной карты пациента. Документ должен быть нормально оформлен и всем понятен. И в первую очередь, понятен самому пациенту, его родственникам, фармацевтам, сотрудникам скорой помощи и неотложки, врачам стационара и других лечебных учреждений.
Уважаемые коллеги, оформляйте Ваши лечебные назначения нормально и удобочитаемо, желательно на бланке организации или хотя бы на нормальном листе А4 со штампом поликлиники. Если есть возможность - печатайте, если нет - пишите печатными буквами. Не пишите назначения на латыни (и такое тоже бывает). На бланке назначений также должно быть указано: ФИО пациента, дата рождения пациента, основной и сопутствующие диагнозы, дата оформления назначений, дата повторного посещения поликлиники для контроля эффективности терапии, ФИО лечащего врача, контактный телефон лечащего врача, печать лечащего врача.
Большинство наших пациентов и их родственников, вообще не могут понять, что Вы им написали, а в лечении ориентируются только на то, что сами сразу написали на коробках с препаратами. А рассказать на словах, что им назначили, в каких дозировках и по какому плану, не может практически никто. Из-за этого, бригада скорой помощи часто вынуждена работать «на ощупь», симптоматически, что не добавляет ни безопасности пациенту, ни качества медицинской помощи, ни уважения к работе поликлиники.И поверьте, это не просто какая-то прихоть, это нужно для нормальной, быстрой и эффективной работы скорой помощи. Кроме этого, непонятно, неправильно и криво написанные назначения - прямая угроза жизни Вашего пациента.
4.Уважаемые коллеги, пожалуйста, не забирайте у пациентов выписки из стационаров, консультации и исследования сторонних лечебных учреждений, кардиограммы, сделанные бригадами скорой помощи. Если что-то нужно, попросите сделать копии. Данные документы очень нужны для эффективной и быстрой работы бригады скорой помощи. А архив кардиограмм крайне необходим для контроля динамики изменений на ЭКГ и экстренной медицинской помощи.
Большое спасибо нашему пациенту, за согласие сохранить и передать Вам это короткое послание.
С огромным уважением и надеждой на понимание,
Ваша Скорая помощь.
(автор известен, но просил разместить материал анонимно)
опубликовано на ФЕЛЬДШЕР РУ и честно мной скопипезжено