«Смерть в присутствии» - это из терминологии «скоропомощников». Что значит: приехали, начали оказывать помощь, но пациент все равно помер. Для 03 это один из худших вариантов. Не спасли. Бывает так, что и не могли спасти - прибыли, а он уже остыл давно. Бывает и так, что прибыли, сделали что сумели - а он потом в итоге все равно остыл. То и другое страшно, но - что поделаешь? А вот смерть на глазах бригады - как бы и «косяк» ее.
Работали мы в тот день со станцией СМП. В порядке написания репортажа. Никак не ждали, что именно на этой бригаде и именно в этот день случится оно. Смерть в присутствии. Предвидели всякое - и жалобы «клиентов» 03, и (а вдруг чудеса все же случаются!) благодарности. Такого не ждали. Репортаж так и остался ненаписанным. Как-то рука не поднялась. Но и просто так забыть этот случай я не могу.
В одном коллективе трудился мужик. Обычный такой мужик с высшим образованием, далеко уже за 40, без вредных привычек, но с вредным характером. Среди окружающего большинства (а этим большинством были дамы аналогичного возраста «плюс-минус 10 лет») так и не смог добиться хоть малейшего уважения. Опустим причины, не в том дело. Неважно, чем он так прогневил своих женщин. Важно, что его не любили. Хотя и не знали о нем почти ничего.
Ремарка: я тоже много кого не люблю. Начальство и коллег, партнеров и конкурентов. Но эта нелюбовь - пассивная. В голову не придет взять в руки автомат и расстрелять их, как это сделал не так давно психопат Виноградов.
Однажды этому зловредному мужику стало плохо. Он начал задыхаться и корчиться. «Упал и посинел», если грубо. Дамы собрались вокруг и взволнованно щебетали. Общая точка зрения была: дурака валяет. С чего бы это вдруг на ровном месте такие страсти? Ну да, «шеф» отчитал за пустяковую провинность, но ведь и нас тоже отчитали! Фу, не мужик, истеричка. Как не стыдно… Изображает умирающего, а ведь мы-то не такие! Вон, «Анна Степанна» сердцем болеет, но виду же не подает! Вот так почти полтора часа (!!!) ходили вокруг и смотрели, как умирает живой человек, пока охранник фирмы не увидел и не вызвал «скорую».
Приехала бригада и долго пыталась спасти мужика. Увы… Что-то там было связано с застарелой астмой. По крайней мере, я запомнил фразу «астматический статус». Врачи - не волшебники. В итоге - «смерть в присутствии». Вот только в присутствии кого? «Скорой»? Так они были возле умирающего менее десяти минут… Скорее уж - в присутствии «коллег по работе». Наверное, сильно он им досадил, этим женщинам. Наверное, стоило его убить. Что? Не много ли на себя беру? Не много. Они его убили. Хладнокровно и без всякой жалости. Лирику - мимо кассы.
Алек Иванов