Неоднократно в своем журнале, я писал про эти "громкие" дела.
Первое - это когда водитель "скорой" (УАЗ "буханка") не справился с управлением и "ушел" на встречную полосу, в результате случилось серьезное ДТП, в котором
погибла молодая девушка-фельдшер, а в больнице скончался водитель встречной машины, и еще 8 человек получили различные травмы.
29 июля 2015 года, водителя УАЗ приговорили к пяти годам колонии-поселения:
Виновник ДТП в сыктывкарской «долине смерти», в результате которого два человека погибли и еще восемь получили травмы различной степени тяжести, осужден на пять лет колонии-поселения. Такой приговор сегодня вынес Верховный суд Коми, рассмотрев уголовное дело в порядке апелляции.
В приговоре приводятся показания свидетелей, говоривших, что они опасались ездить на вызовы с Матушко из-за его агрессивной манеры вождения.
Суд признал водителя машины скорой помощи, 51-летнего эжвинца Игоря Матушко виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.5 ст. 264 УК РФ). Было установлено, что по вине Матушко произошла авария на 14-м километре трассы Сыктывкар - Ухта, на участке, который из-за большой аварийности называют «долиной смерти».
20 января прошлого года около 10 часов утра Матушко управлял машиной скорой помощи марки УАЗ («буханка»). «Скорая» везла из Эжвы в городскую больницу человека с травмой головы. Кроме водителя, в салоне находились фельдшер, больной и сопровождавший его родственник.
Машина двигалась с разрешенной скоростью. На 14-м километре трассы из-за большой колейности дороги «буханку» выбросило на встречную полосу, где она столкнулась с «Нивой Шевроле». Удар был столь сильный, что находившаяся на переднем пассажирском сидении 27-летняя женщина-фельдшер погибла на месте. Она не была пристегнута ремнем безопасности. Водитель «Нивы» с тяжелыми травмами был доставлен в реанимацию, где скончался спустя несколько часов. Различные травмы получили пассажиры легковушки, а также водитель «скорой» и находившиеся в салоне люди. Всего в ДТП травмы получили восемь человек, включая годовалого малыша, которого на руках держала мать, сидевшая на заднем сиденье «Нивы Шевроле».
Ставший в результате аварии инвалидом третьей группы водитель «скорой» Игорь попал на скамью подсудимых.
При рассмотрении уголовного дела в Эжвинском районном суде было установлено, что на дороге в районе аварии имелась деформация асфальтового покрытия, а также ледовый накат (колейность) глубиной до семи сантиметров. Колея в асфальте наблюдалась на протяжении более километра дороги.
Подсудимый заявил, что правил дорожного движения не нарушал, ехал с разрешенной скоростью, а трагедия произошла из-за того, что колеса его машины попали в колею, отчего машину стало разворачивать поперек дороги и вынесло на встречную полосу. В такой ситуации сделать что-либо он не мог.
Подсудимый извинился перед родственниками погибших в ДТП.
Районный суд признал Матушко виновным в гибели фельдшера, которая не была пристегнута ремнем безопасности, и квалифицировал действия подсудимого по ч.3 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности гибель одного человека»). Суд назначил Матушко наказание в виде двух лет лишения свободы условно и лишения водительских прав на такой же период. В связи с амнистией в честь 70-летия Победы суд освободил осужденного от наказания.
С приговором не согласились родственники погибших в аварии, а также гособвинитель. В Верховный суд Коми были поданы апелляционные жалобы и внесено апелляционное представление. Апеллянты указывали на то, что водитель «скорой» при движении не учел состояния дороги, проявил неосторожность, повлекшую гибель водителя «Нивы Шевроле» и фельдшера, а также травмы у восьми человек. Прокурор просил приговор отменить и дело направить на новое рассмотрение в Эжвинский райсуд. Потерпевшие высказались, что действия Матушко были квалифицированы по ч. 5 ст. 264 УК РФ - по более тяжелому составу преступления, чем это сделал суд первой инстанции.
При рассмотрении дела в Верховном суде Коми водитель, отвечая на вопросы судьи, пояснил, что у него до недавнего времени был личный автомобиль, на котором ему часто приходилось проезжать по участку дороги, где произошло ДТП. Матушко не отрицал, что знал о существовании колейности на дороге.
- Ну колейность и колейность. Она там была года два, - говорил в суде Матушко и настаивал на отсутствии своей вины в случившемся.
Верховный суд Коми отменил приговор Эжвинского райсуда и вынес новый вердикт о виновности Матушко в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности гибель двух человек (ч.5 ст. 264 УК РФ). Суд назначил водителю наказание в виде пяти лет колонии-поселения с лишением водительских прав на три года.
В приговоре приводятся показания свидетелей, говоривших, что погибшая фельдшер Анастасия Мальцева опасалась ездить на вызовы с Матушко из-за его агрессивной манеры вождения автомобиля: тот превышал скорость, подрезал. Бывало, что он приходил на работу с запахом перегара. Об этом говорили и другие медики «скорой». Ремень безопасности пассажирского сиденья «буханки» - именно там сидела погибшая фельдшер - на протяжении нескольких лет был завязан узлом.
Источник:
http://www.bnkomi.ru Про второе - молодая девушка принявшая наркотики умирает на территории "больничного городка" города Сыктывкар Республики Коми. В ее смерти косвенно обвиняют диспетчера 03. Об этом я уже писал
здесь. Сам считаю, что обвинения эти не обоснованы.
29 июля диспетчера осудили и оштрафовали на 60 тыс рублей. Хорошо хоть амнистия спасла женщину от реального срока:
Молодая девушка умерла на территории «больничного городка» от передозировки наркотиков.
Вынесен приговор фельдшеру-диспетчеру Сыктывкарской станции скорой медицинской помощи Людмиле Смышниковой. Она признана виновной оставлении в опасности 16-летней девушки, которая, оставшись без медицинской помощи, скончалась на территории «больничного городка». Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе СУ СК по Коми.
Следствием и судом установлено, что вечером 28 марта 2014 года девушка обратилась к врачам Республиканской детской больницы с жалобой на боль в ногах. После осмотра врачами, не дождавшись результатов исследований, девушка вышла из здания через служебный выход. Пройдя несколько десятков метров, она позвонила в скорую, сообщив, что находится в районе перехода больницы и не может самостоятельно передвигаться. По указанному адресу была направлена бригада медиков, которые по прибытии на место не обнаружили девушку, о чем диспетчеру было достоверно известно.
Несмотря на это, а также несколько звонков из диспетчерской службы ГУ МЧС России по Республике Коми, Смышникова не приняла всех возможных мер для оказания врачебной помощи пострадавшей, не сообщила о случившемся в полицию с целью организации поисковых мероприятий для установления точного места нахождения пострадавшей, не направила повторно по указанному адресу бригаду скорой помощи, не информировала старшего врача о повторном обращении пострадавшей за помощью, а только посоветовала диспетчеру МЧС передать потерпевшей предложение самостоятельно проследовать и обратиться в больницу. В результате потерпевшая не получила должной медицинской помощи. В ночь на 29 марта она скончалась на крыльце одного из зданий на территории «больничного городка» от передозировки наркотического вещества.
Приговором суда Смышниковой назначено наказание в виде штрафа в размере 60 тысяч рублей. В силу акта об амнистии она освобождена от наказания. Приговор не вступил в законную силу.
Подробности:
http://regnum.ru/news/accidents/1947094.html Недавно, в комментариях я услышал примерно такой вопрос:
Зачем Вы работаете на "скорой"? Это ведь как русская рулетка - или посадят или не посадят, оштрафуют или не оштрафую, жалобу напишут или не напишут.
И правда, зачем?