Вызываем скорую

May 23, 2013 22:32

Оригинал взят у zapiski_03 в Вызываем скорую

Диспетчерская.
Вызываем скорую.

Диспетчерская - мозг и сердце всякой станции,
она вершит судьбы бригад,
в ней средоточие власти над временем персонала…

Вызов поступает на пульт диспетчера. Не следует выкладывать в панике всю имеющуюся у вас информацию о случившемся. Разговор, к примеру, можно начать так: «Здравствуйте. Мужчине пятьдесят пять полных лет, синий на вид, задыхается». Дальше (чего зачастую не встретишь) стоит остановиться и отвечать на вопросы медицинского работника. ФИО больного, если таких данных нет - «неизвестный», адрес, этаж, код или домофон на двери, телефон для связи, вопросов может быть столько, сколько понадобится диспетчеру для ясного представления о происшествии. Не забывайте давать ориентиры, чтобы бригада быстрее нашла ваш адрес. Пример: «дом 15 по Ставропольскому шоссе, въезд со стороны
магазина «Клен», второй подъезд от автостоянки, строго напротив детских качелей». В идеале стоит позвонить соседям или родственникам, чтобы они встречали машину скорой на улице и провожали до места вызова. Если дома никого нет, то стоит открыть дверь заранее. Помните, что от этого зависит скорость и адекватность оказания, в последствии, экстренной помощи. Если по идентичному поводу бригада скорой приезжала не раз, то примерно так стоит отметить и это: «Здравствуйте. Женщина шестидесяти лет. Приступ удушья в течении двух часов, самостоятельно не купирующийся. Страдает бронхиальной астмой восемь лет».    Вызов заносится в базу и передается выездному доктору. Если на станции есть свободная бригада, то от момента звонка до передачи вызова в руки врача проходит не более пяти минут. Если все бригады работают, то вызов будет передан по рации первой освободившейся машине. Ожидая нужно помнить, что заболевших больше чем врачей, и порой люди вызывают скорую беспричинно, но об этом еще будет.

Холось бы отметить некоторые аспекты, касающиеся экстренной службы. Прежде чем позвонить в скорую стоит ответить на  вопросы:
- является ли данный случай поводом для вызова бригады? (Кашель от вчера. Нужен больничный. Болит нога двадцать лет. Прием алкоголя в течении недели, нужно чтоб протрезвел, и многое другое включая: проверку времени прибытия бригады на место вымышленного происшествия).
- что конкретного сделано (самостоятельно)? (если болит голова - принят ли анальгетик. Если высокое давление - привержен ли к назначенной терапии, приняты ли гипотензивные средства. Температура - чем пытался сбить).
- знает ли участковый доктор о моей беде, когда я был у него последний раз? (при хронических заболеваниях, когда требуется длительное лечение на дому. Когда требуется применение рецептурных препаратов.)

Работа скорой медицинской помощи - это работа «здесь и сейчас». Не стоить, отвечая на вопрос врача «Что случилось?» говорить: «месяц назад, когда я шла с магазина…» либо «знаете, доктор, в 1985 году мне делали операцию…». Говорим, что произошло именно сейчас, что стало поводом к экстренной помощи, что и где болит в данный момент. И дальше специалисты сами, если это понадобится, уточнят в каком году у вас были операции, получали ли вы травмы месяц назад возвращаясь из магазина и прочее. Работая таким образом в паре, пациент и доктор экономят время, столь драгоценное в экстренных ситуациях.

В заключении одно равенство.
Вызов скорой помощи = полная готовность отправиться в ближайший стационар, если понадобится.
     Загодя соберите или попросите родственников собрать самые необходимые вещи: паспорт, полис, страховка, сотовый телефон и зарядка для него, туалетная бумага, щетка и паста для зубов, маленькое полотенце. Все остальное после госпитализации вам привезут.
Previous post Next post
Up