ГАЗ vs. УАЗа

Nov 13, 2013 22:53

Хотите узнать кокой автомобиль на скорой лучше, почитайте этот пост, который я нашел здесь
от автора:

Итак, сегодня мы сопоставим две распространенные машины скорой помощи - ГАЗ (Газель) и УАЗ. Когда я пишу эти строки, я еще не знаю, кто из них победит, вы же можете заглянуть в конец моего рассказа и все узнать. Буду выставлять 1 балл за хороший показатель и 0 баллов за плохой. Если вам приходилось ездить на этих машинах, пишите свои комментарии внизу.



На верхнем фото - ГАЗы (Газели).



А вот это - УАЗы.

Насколько мне известно, УАЗ создавался как военная машина с повышенной проходимостью. Потом ее приспособили под скорую, а все недостатки сохранились.

Давайте еще заглянем внутрь. Желаю, чтобы в реальности вам никогда не приходилось этого делать.





В салоне Газели (вид от боковой дверцы).
В реальности, конечно, все выглядит
попроще и обношеннее. На фото - реанимобиль.



В салоне УАЗика(вид сзади). На своей
скорой я никогда не видел в УАЗах выдвижные носилки.
У нас используются обычные, жесткие (фото ниже).



Жесткие носилки.

Жесткие носилки удобнее нести, от них меньше устают руки. Но в подъезде и на лестнице с ними не развернешься. Поэтому больных мы обычно носим на мягких (тряпичных) носилках, лямки которых очень пережимают руки. Тяжелое это занятие, скажу честно.

Сравнение машин скорой помощи:

ГАЗ (Газель)
УАЗ

Внешний вид
1 балл. Выглядит машина красиво и солидно. В Минске на скорой работают в основном ГАЗели.
0 баллов. Машина маленькая, непрезентабельная. На минской скорой их почти нет, в основном работают в сельской местности и в райцентрах.

Комфорт в кабине
1 балл. Помимо водителя, в кабине помещаются 2 человека. А ночью можно спать на трех сиденьях. Наши водители на скорой летом так и ночуют.
0 баллов. Залазить неудобно, надо задирать ногу. Один раз по молодости я даже штаны себе порвал в районе промежности. В кабине могут сидеть только водитель и еще 1 человек. Прилечь тут сложно, т.к. есть шанс, что ноги закроют уши

Комфорт в салоне
1 балл. Салон достаточно просторный. Есть куда вешать капельницу.
0 баллов. Места - как на подводной лодке. Нужно сгибаться в 3 погибели. Делать капельную инфузию почти невозможно, так как при низком потолке просто не хватает давления столба жидкости в капельнице.

Отопление в салоне
0 баллов. Машина просторная, поэтому прогреть ее зимой сложнее. Правда, у производителя можно заказать дополнительный обогреватель, но кто на такую роскошь выделит деньги?
1 балл. Машина небольшая, поэтому субъективно в ней теплее. В новых машинах в кабине предумотрен вентилятор, который гонит теплый воздух.

Места для лежачих больных
0 баллов. Реально есть только одно место, хотя теоретически можно приспособить еще одно.
1 балл. В наших УАЗах используются жесткие носилки, поэтому на пол можно положить даже 3 больных на мягких носилках. Ходить между ними не получится, зато они точно никуда не свалятся при повороте.

Разгон машины
0 баллов. Это не иномарка, разгоняется медленно.
1 балл. Разгоняется намного быстрее. Как-то наш водитель на новом УАЗе решил посоревноваться с бэушной иномаркой (модель не помню) на старте с перекрестка. 1:1, разгонялись вровень.

Проходимость
0 баллов. Машина относительно тяжелая, легко застревает по внедорожью.
1 балл. Более легкая, хорошая проходимость за счет простого подключения переднего моста.

Комфортность езды
1 балл. Машина идет достаточно мягко.
0 баллов. Сильная тряска. Чувствуется каждый камешек на дороге. К концу смены это страшно надоедает.

Итого:
4 балла
4 балла

Пора подсчитать баллы... 4:4, значит, ничья. Наверно, я оценил не все возможные параметры
.

Вывод: УАЗы как машины скорой помощи хороши на плохих дорогах, за городом. ГАЗы (Газели) более красивые и комфортные, но на бездорожье быстро застрянут (а для медработников вытолкать машину из-за ее большой массы сложно). Вот поэтому и получается, что сельскую местность на скорой обслуживают УАЗики, а крупные города - преимущественно ГАЗы.

источник

От себя добавлю: было не сколько раз со мной и моими друзьями. Когда садишься в "буханку" на переднее сиденье, поднимаешь свое тело рывком в кабину, если забыться, то можно очень сильно удариться головой об верхний  "косяк". Голова потом целый день болит, правда запоминаешь это на все жизнь.

Еще об УАЗе

авто, скорая

Previous post Next post
Up