Хотите узнать кокой автомобиль на скорой лучше, почитайте этот пост, который я нашел
здесьот автора:
Итак, сегодня мы сопоставим две распространенные машины скорой помощи - ГАЗ (Газель) и УАЗ. Когда я пишу эти строки, я еще не знаю, кто из них победит, вы же можете заглянуть в конец моего рассказа и все узнать. Буду выставлять 1 балл за хороший показатель и 0 баллов за плохой. Если вам приходилось ездить на этих машинах, пишите свои комментарии внизу.
На верхнем фото - ГАЗы (Газели).
А вот это - УАЗы.
Насколько мне известно, УАЗ создавался как военная машина с повышенной проходимостью. Потом ее приспособили под скорую, а все недостатки сохранились.
Давайте еще заглянем внутрь. Желаю, чтобы в реальности вам никогда не приходилось этого делать.
В салоне Газели (вид от боковой дверцы).
В реальности, конечно, все выглядит
попроще и обношеннее. На фото - реанимобиль.
В салоне УАЗика(вид сзади). На своей
скорой я никогда не видел в УАЗах выдвижные носилки.
У нас используются обычные, жесткие (фото ниже).
Жесткие носилки.
Жесткие носилки удобнее нести, от них меньше устают руки. Но в подъезде и на лестнице с ними не развернешься. Поэтому больных мы обычно носим на мягких (тряпичных) носилках, лямки которых очень пережимают руки. Тяжелое это занятие, скажу честно.
Сравнение машин скорой помощи:
ГАЗ (Газель)
УАЗ
Внешний вид
1 балл. Выглядит машина красиво и солидно. В Минске на скорой работают в основном ГАЗели.
0 баллов. Машина маленькая, непрезентабельная. На минской скорой их почти нет, в основном работают в сельской местности и в райцентрах.
Комфорт в кабине
1 балл. Помимо водителя, в кабине помещаются 2 человека. А ночью можно спать на трех сиденьях. Наши водители на скорой летом так и ночуют.
0 баллов. Залазить неудобно, надо задирать ногу. Один раз по молодости я даже штаны себе порвал в районе промежности. В кабине могут сидеть только водитель и еще 1 человек. Прилечь тут сложно, т.к. есть шанс, что ноги закроют уши
Комфорт в салоне
1 балл. Салон достаточно просторный. Есть куда вешать капельницу.
0 баллов. Места - как на подводной лодке. Нужно сгибаться в 3 погибели. Делать капельную инфузию почти невозможно, так как при низком потолке просто не хватает давления столба жидкости в капельнице.
Отопление в салоне
0 баллов. Машина просторная, поэтому прогреть ее зимой сложнее. Правда, у производителя можно заказать дополнительный обогреватель, но кто на такую роскошь выделит деньги?
1 балл. Машина небольшая, поэтому субъективно в ней теплее. В новых машинах в кабине предумотрен вентилятор, который гонит теплый воздух.
Места для лежачих больных
0 баллов. Реально есть только одно место, хотя теоретически можно приспособить еще одно.
1 балл. В наших УАЗах используются жесткие носилки, поэтому на пол можно положить даже 3 больных на мягких носилках. Ходить между ними не получится, зато они точно никуда не свалятся при повороте.
Разгон машины
0 баллов. Это не иномарка, разгоняется медленно.
1 балл. Разгоняется намного быстрее. Как-то наш водитель на новом УАЗе решил посоревноваться с бэушной иномаркой (модель не помню) на старте с перекрестка. 1:1, разгонялись вровень.
Проходимость
0 баллов. Машина относительно тяжелая, легко застревает по внедорожью.
1 балл. Более легкая, хорошая проходимость за счет простого подключения переднего моста.
Комфортность езды
1 балл. Машина идет достаточно мягко.
0 баллов. Сильная тряска. Чувствуется каждый камешек на дороге. К концу смены это страшно надоедает.
Итого:
4 балла
4 балла
Пора подсчитать баллы... 4:4, значит, ничья. Наверно, я оценил не все возможные параметры
.
Вывод: УАЗы как машины скорой помощи хороши на плохих дорогах, за городом. ГАЗы (Газели) более красивые и комфортные, но на бездорожье быстро застрянут (а для медработников вытолкать машину из-за ее большой массы сложно). Вот поэтому и получается, что сельскую местность на скорой обслуживают УАЗики, а крупные города - преимущественно ГАЗы.
источник От себя добавлю: было не сколько раз со мной и моими друзьями. Когда садишься в "буханку" на переднее сиденье, поднимаешь свое тело рывком в кабину, если забыться, то можно очень сильно удариться головой об верхний "косяк". Голова потом целый день болит, правда запоминаешь это на все жизнь.
Еще об
УАЗе