Назад в прошлое

Jan 05, 2023 23:04



Презентация автомобиля Москвич-427 на авто-шоу в Париже, 1971 г  Позирует известная английская актриса Джули Десмонд, прославившаяся на Западе после того, как сыграла роль проститутки в сериале "Казанова"  Такая необычная поза, вылезающей из багажника женщины, также не является случайностью. Тем самым создатели хотели подчеркнуть достаточно большую вместимость багажника, в котором легко и без труда помещается человек

Одной из важной тем в русскоязычных социальных сетях остаётся обсуждение автомобильной отрасли в России. Этот сегмент бизнеса, пострадал сильнее всех остальных. Спустя пять недель после начала СВО в Украине стоимость машин в России взлетела, продажи рухнули на 90%, и большинство сотрудников автомобильной индустрии оказались в "неоплачиваемом отпуске" (этот термин в РФ используют в случае увольнения или сокращения трудовых часов работающим людям).

Новый 2023-й год ознаменовался несколькими событиями, которые в полной мере дают понять, какой отсталой страной является Россия без иностранной помощи. Она не умела, не умеет и никогда не научится без воровства производить что-то своё. Тем не менее, врать и выдавать желаемое за действительное кремлевских пропагандистов по-прежнему получается неплохо.

Так, на 11-м месяце спецоперации количество новых иностранных автомобилей, выставленных на продажу в России, сократилось до 2 тысяч единиц. Речь идёт о самых обыкновенных машинах европейского, азиатского и американского производства. Самые дешёвые Toyota и Honda в России порой достигают в цене (в перерасчёте с рублей) $100 тысяч. На вопрос "почему так дорого", продавцы равнодушно отвечают: "скоро и этого не будет" и "станет ещё дороже".

Международные санкции, напомним, коснулись почти всех автомобилей и запчастей, поставляемых в Россию
. Дошло до того, что иногда несколько обладателей одной марки машины покупают "про запас" ещё один автомобиль, чтобы в критической ситуации пустить его на запчасти. Богатейшие люди ещё могут позволить себе купить парочку новых Rolls-Royce или Bentley, хотя и они психологически готовы разобрать одну машину для починки другой.

Известный завод России "Москвич" (бывший «Рено», еще раньше - АЗЛК)
недавно выпустил первый "российский» автомобиль".
Стоимость - почти $30 тысяч или 2 миллиона рублей Начинка на 99%- китайская, на 1% - шильдик с названием

Новости о выпуске этого чудо-юда собрали десятки тысяч комментариев, среди которых самым популярным стал: «такого г**на я ещё в жизни не видел».

Кстати, новую модель "Москвича" официально назвали  почему "З" а не 1 или 2  или  как его еще называют "Зе" - видимо по аналогии со знаком Z  Эта "нотка патриотизма", по мнению создателей гроба на колёсах, должна повысить привлекательность "российского автомобиля", который по техническим характеристикам уступает самым дешёвым американским машинам полувековой давности. В том же Нью-Йорке за него вряд ли кто-нибудь отдал бы хотя бы $500-$700.



"Москвич", как и другие автопроизводители, рассказывает сказки, что скоро внутренний российский рынок "наводнят качественные китайские машины". Поднебесная, однако, не только подняла цены на все комплектующие на 200%-300%, но и потребовала беспрецедентных льгот. Это означает, что, теоретически, внедорожники Made In China могут сойти с российских конвейеров уже в 2024-2025 годах, однако стоить они будут дороже, чем самые навороченные модели BMW и Toyota.
К тому времени большая часть населения России обнищает до такой степени, что средняя зарплата вряд ли превысит $100-$150 в месяц.

Попытки "гонять машины из Европы" полностью провалились. Ещё в начале войны Z-патриоты рассказывали, как легко вспомнят опыт 1990-х годов и начнут возить машины из Европы. Мол, кризис на автомобильном рынке только увеличит количество людей, желающих подзаработать на "перегонке" машин.

Оказалось, что цена рядовой немецкой машины (старой или новой), ввезённой в Россию "своим ходом", увеличивается более чем в три раза за счёт оформления документов, страховки, таможенных пошлин, банковских комиссий и других услуг.
Кроме того, уже на российской границе бизнес по "перегонке" контролируют силовики. Они "крышуют" своих людей и требуют взяток от "чужих". Как результат, даже самый старый автомобильный хлам, который в той же Германии можно вообще заполучить бесплатно, поставляться в Россию перестал.

Также средний палец "перегонщикам" показали японцы, которые продолжают готовиться к возвращению своих северных территорий (Курильских островов). Япония готовится к полноценному конфликту с Россией и следует политике "никакой помощи врагу". Технологическая отсталость России лишь ускорит воплощение планов Токио в жизнь.

Автомобильный кризис усиливает общий транспортный кризис.

Россия - слишком большая страна, поэтому она не может справиться с санкциями в транспортной сфере так же легко, как, например, маленькая Куба. Более того, поезда и самолёты также находятся под санкциями. Как результат, грузовая транспортная логистика рушится 11-й месяц подряд.

Траки, поезда, самолёты - все нуждаются в запчастях, ремонте и техническом обслуживании. Чем новее транспорт - тем больше у него проблем из-за сложного программного обеспечения. Это уже привело к беспрецедентным сбоям в доставках абсолютно всего - от продуктов в самые дальние регионы и до оружия к границам Украины.

Путин и его чекисты, естественно, не рассчитывали, что жизненно важная транспортная сфера окажется в таком глубочайшем и беспросветном кризисе. Россия может многое "импортозаместить", ухудшая качество и поднимая цены, однако автомобили, самолёты и поезда оказались слишком сложным товаром для собственного производства или хотя бы воровства и копирования.

В феврале 2022-го в Кремле думали, что, в худшем случае, под санкциями окажутся последние модели смартфонов, а в январе 2023-го выяснилось, что в стране скоро возникнет катастрофическая ситуация с транспортом.

Любопытно, что будущее России идеально предсказали все создатели постапокалиптических голливудских фильмов. В таких картинах часто демонстрируется какая-нибудь ржавая нефтяная вышка, которая принадлежит преступной группировке во главе с мэром, губернатором, президентом, а все остальные жители остро зависят от дефицитной нефти - единственного горючего для самодельных уродливых автомобилей.

Путин скоро окончательно погрузит свою страну в атмосферу какого-нибудь "Безумного Макса". В довоенные времена Россия вернётся очень и очень нескоро…

авто, россия, санкции

Previous post Next post
Up