Аватар Джеймса Кэмерона
В РФ окончательно распрощалась со всеми законами цивилизованного мира и стали в кинотеатрах официально показывать лицензионные американские блокбастеры без разрешения.
Такого позора в России не было даже в конце 1980-х и в 1990-х годов, когда на рынках продавались видеокассеты с фильмами, снятыми на любительскую видеокамеру в кинотеатрах США (при просмотре были видны головы зрителей), а видеосалоны представляли собой сотню стульев и небольшой телевизор в каком-нибудь замшелом доме пионеров.
Голливудские студии на этой неделе пришли в абсолютный шок, когда узнали, что сотни кинотеатров в России крутят главный блокбастер года - "Аватар 2".
Пятёрка главных американских киностудий (Universal Pictures, Paramount Pictures, Warner Bros., Walt Disney Pictures, Columbia Pictures), напомним, свернула бизнес в России ещё в первые недели т. н cпецоперации.. Киноиндустрия России сразу же начала терять до 80% доходов, так как качественные фильмы кремлевская недоимперия не снимает, а ватники-патриоты, поддерживающие СВО, всё равно хотят смотреть только блокбастеры от Marvel и DC Comics.
Кремлёвская пропаганда обещала, что кинотеатры будут спасены с помощью "нового российского кино" (естественно, с псевдо патриотическим ), фильмов производства Азии, Южной Америки и Африки, прямых трансляций спортивных мероприятий на больших экранах, а также контента от известных русскоговорящих блогеров.
Итог - за 10 месяцев CВО и 50% кинотеатров (примерно 1,100 единиц или 4,000 экранов) закрылись навсегда.
Оставшиеся кинотеатры опустились до самых позорных форм пиратства и пренебрежения авторскими правами.
Так, "Аватар 2" включается в расписание кинотеатров как "предсеансовое обслуживание".
Например, билеты (цена - от $4 до $10 в переводе с рублей) продаются на короткий 10-минутный документальный фильм, который начинается в 6:00 часов вечера. "Предсеансовое обслуживание" с показом «Аватара 2» начинается в 2:40 часов дня. Россияне покупают официально билеты на никому не нужную документалку, смотрят бесплатно «Аватар 2», а собранная касса уходит в бокс-офис 10-минутного фильма, который, естественно, никто не смотрит.
Зачем кинотеатры выбирают такую сложную схему с «предсеансовым обслуживанием», когда любой показ "Аватара 2" является чистой воды пиратством - понятно. На этот счёт существует два мнения.
Первая - кинотеатры хотят уменьшить волну критики со стороны немногих оставшихся в здравом уме россиян, понимающих, что узаконенное пиратство - это моральное и нравственное дно. Страна не может называться страной , если позволяет себе такие действия.
В США за незаконный показ "Аватара 2" и любого другого фильма можно схлопотать до 25 лет тюрьмы и гигантский штраф.
Вторая теория - кинотеатры хотят снять с себя ответственность при возможной смены власти и миллионов судебных исков со всего мира. Мол, тот же Джеймс Камерон, который очень болезненно относится к любым проблемам, возникающим у его медиа-франшизы "Аватар", не станет судить Россию за "предсеансовое обслуживание".
Это, конечно, заблуждение. Камерон и голливудские студии в будущем получат от России миллиарды долларов в виде штрафов и компенсаций. Без этого американское лицензионное кино никогда не вернется в Россию.
В настоящее время Голливуд не знает, как реагировать на воровство своих фильмов целой страной с населением в 140 млн. человек. Ситуация абсолютно беспрецедентная.
Ни одна страна в мире - за исключением России - не показывает в кинотеатрах иностранные блокбастеры нелегально. В том же находящемся под санкциями Иране, который вдобавок ко всему имеет статус State Sponsor of Terrorism, западное кино запрещено цензурой. Аналогичная ситуация в других странах-изгоях - Кубе, Северной Корее и Сирии. Только Россия ворует кино у своего главного геополитического врага и показывает его в кинотеатрах (плюс на платных интернет-сервисах с месячной подпиской).
Фильмы при этом постоянно цензурируются. Всё, что касается прав человека и борьбы с дискриминацией, беспощадно вырезается или замалчивается посредством "альтернативного" перевода (из-за этого смысл кино часто становится абсолютно непонятным).
Также Голливуд не может понять, откуда именно берутся пиратские версии того же "Аватара". Каждая лицензированная "бобина" с фильмом имеет специальный код. Её можно крутить только на определённых проекторах и ограниченное количество раз.
Суть работы цифрового проектора в кинотеатре довольно-таки простая. Из себя он представляет увеличенную копию обычного проектора (с лампочкой в 6000 ватт), который все хоть раз в жизни использовали для презентаций в школе, университете или работе. Проектор подсоединяется к серверу, куда заранее должен быть загружен фильм в специальном формате DCP - Digital Cinema Package или "цифровой кинопакет", разработанном консорциумом ведущих мировых киностудий DCI (Digital Cinema Initiatives).
У всего этого удобства есть одно большое НО, которое так полюбилось прокатчикам и которое так ненавидят кинотеатры. К каждой цифровой фильмокопии прокатная компания присылает ключ - архив файлов с кодом, который для каждого зала генерируется отдельно и имеет ограниченный срок действия (чаще всего - неделя). Делается это для того, чтобы кинотеатры вовремя платили за предоставленный им фильм. Нет денег, нет ключа, нет кино.
Существует теория, что Россия взламывает "бобины", которые закупает у Казахстана (там все американские фильмы крутятся на русском языке). Кинобизнес Казахстана, однако, не признаёт своего участия в преступной схеме, и уверяет, что путинские кинотеатры умудряются крутить интернет-копии с неофициальным переводом, но неплохим качеством картинки (720p или 1080p).
Часть посмотревших «Аватар 2» россиян уже это подтвердила. Мол, блокбастер смотрится неплохо, но проблемы со стереозвуком, переводом и адаптации копии к форматам IMAX и 3D сразу чувствуются. Любой завсегдатай кинотеатров моментально видит подвох.
В англоязычном информационном пространстве тема воровства блокбастеров в России только начинает разгораться. Из HA уже ушли все компании, работавшие в сфере киноиндустрии - от производителей кинокамер и проекторов до легендарной IMAX Corporation.
Официально Россия не может ни снимать, ни показывать кино/сериалы без иностранных технологий. Тем не менее, страна-изгой умудряется удерживать кинобизнес на плаву. Ведь именно благодаря воровству Россия выживала на протяжении всей своей истории.
В заключение хочу сказать, что в 2023 году Голливуд собирается выпустить на экраны рекордное количество блокбастеров и заработать рекордную североамериканскую и мировую кассу.
Россия, естественно, ЭприсосётсяЭ к этому источнику дохода, однако бесплатным, как известно, бывает только сыр в мышеловке. За все преступления - начиная от воееных и заканчивая воровством «Аватара 2» - ей придётся заплатить сполна.