Кремлевский лохотрон

Dec 27, 2022 22:13



В 90-е годы была очень популярна реклама акционерного общества "МММ". В  роликах, которые показывали тогда непрерывно на телевидение, простой (глубинный) человек из народа Леня Голубков, ( на это роль специально был подобран актер с физиономией попроще) и влачивший нищенское существование решается вложить последние деньги в акции АО "МММ", потому что "все плохо и была не была."

Прошло две недели. "Сколько там набежало?" - волновался Леня. И зря волновался. Ошеломленный свалившимся на него невиданным богатством, он тут же решает: "Куплю жене сапоги".
Крупнейшая в истории России финансовая пирамида обвалилась. Вековая мечта российского народа без труда выловить рыбку из пруда оказалась погребена под  обломками. пирамиды. Десять тысяч человек, вдохновившихся примером удачливого Лени Голубкова, официально признаны потерпевшими

image Click to view


.
Реально пострадали миллионы. Основателя АО "МММ" который скорее всего выполнял функции зиц-председателя Сергея Мавроди впоследствии осудили за мошенничество в крупных размерах. ТВ и рекламщики, которые, собственно, и соблазняли свою "паству", никакой ответственности не понесли. Они-то при чем? Просто бизнес.

С недавних пор в социальных сетях распространилась серия рекламных роликов, авторство которых неизвестно, но предназначение более чем очевидно. Основной посыл тот же, что и в роликах про Леню Голубкова: "Все плохо и была не была.".
То есть нищета, отсутствие работы, зарплаты и каких бы то ни было видов на будущее. Выхода нет? Есть!

Иди в армию - и скоро купишь жене сапоги. Да что пожелаешь, то и купишь - хоть себе, хоть семье.

Вот потрепанный жизнью папа робко стучится в дверь комнаты дочери-подростка. "Выручи", - умоляет. Дочка со вздохом отдает ему копилку. Копила на айфон, но деваться некуда. Денег у папы нет. Папа-то герой, ветеран боевых действий, был контужен.
Но зарплату на заводе не платят, жалуется она подружке. Та в ответ: а мой папа пошел добровольцем, скоро вернется. У нас теперь всё хорошо. Бедолага папа, подслушивавший разговоры девчонок под дверью, принимает единственно верное решение. Долго ли, коротко ли - папа опять дома. Та-та-та-там! С айфоном в руке.

Как и где в полевых условиях он разжился айфоном, ролик умалчивает. "Безопасность России. Счастье семьи. Будущее детей", - гласит духоподъемный рекламный слоган.

А вот дед в захудалом магазинчике типа сельпо обводит тоскливым взглядом полки с продуктами. Берет батон хлеба, макароны, приценивается к сосискам. Вдруг вспоминает, что всё это стоит денег, открывает кошелек, а там - одна мелкая купюра да несколько монеток. Почему дедушка не проверил кошелек раньше, собираясь за покупками, непонятно, да и ладно. Сосиски приходится отложить.

image Click to view



На пороге квартиры его встречает великовозрастный внук с немым вопросом в глазах: "Сосиски принес?" Дед скорбно молчит. Кстати, не такой уж и дед. Вполне крепкий пожилой мужчина с лихо закрученными а-ля Буденный усами и ухоженной, как будто только из барбершопа, бородкой.
Остается одно: продать любимую дедову "копейку" . Покупатель, похожий на барыгу лихих 90-х, с ходу пытается кинуть деда: "Даю 30 тысяч - и ни копейки больше". Дед жалко торгуется: «Договаривались же о 60…» Барыга непреклонен.

И тут перед ними как лист перед травой встает внучок: "Дед, не надо нашу "ласточку" продавать. Я контракт подписал. Теперь уж точно не пропадем".

Риск пропасть, погибнув там, куда отправляется внучок, существует, конечно  и огромный.
Но о нем, во-первых, в агитационных роликах не говорят ни слова, во-вторых, "так лучше, чем от водки и от простуд", а в-третьих, никто и не гибнет.
"Пацаны" возвращаются домой мало того что целыми и невредимыми, так еще и посвежевшими, поздоровевшими. Девушки сами падают к их ногам.
"Митя, ты так изменился, похорошел, возмужал. Давай начнем все сначала", - предлагает бывшему возлюбленному одна такая с горящими глазами, забыв про мужа с ребенком, которые, как досадное напоминание о грехах ее юности, маячат рядом.

Герой другого ролика уходит на фронт в очках, а возвращается уже без них, видимо, поправив не только материальное положение семьи, но и собственное зрение.

Ролики, будем откровенны, по исполнению бездарные, но по содержанию вроде бы вполне "патриотические": призывают мужчин идти защищать Родину, а заодно помочь своим дедам, матерям, детям. Однако "патриотически" мотив уходит куда-то на задний план

.На первый план выходит наглядная демонстрация бедности, в которой прозябают люди. Авторы не специально выбирали самые убогие пейзажи и интерьеры: запущенные дворы, обшарпанные стены домов, квартиры, много лет не знавшие ремонта. Во всём этом большинство людей и живет, часто отказывая себе даже в дешевых сосисках.

image Click to view



За сосиски, выходит, и пошел воевать внук, за айфон для дочери - измучившийся от безденежья отец, за ремонт в материнской квартире - тот очкарик, который на фронте исцелился от близорукости.

То есть агитаторы призывает идти воевать и убивать, людей которых они сами превратили в нищих!

До ТВ эти ролики не дошли и вряд ли дойдут. Тем более например ролик про папу и дочку удалили со всех соцсетей.

В Кремле не дураки сидят: наверняка считали их явную двусмысленность. Тем более у телеканалов есть свои, куда более искусные "рекламные агенты»" - сами пропагандисты, типа Соловьева и т. п

Часть телеграм-каналов, в том числе и z-паблики чтобы хоть как-то оправдаться сообщили, что ролики специально сняли в ЦИПСО (Центр информационно психологических операций ВСУ) где-то в Украине или даже под патронажем ЦИПСО в России. Мол, и раскладка клавиатуры на видео не на русском, и почему-то завешанные номера на машине.
https://t.me/vesma/37727

Однако пользователи сети уже выяснили, что один из роликов снимался в Солнечногорском районе Подмосковья. А в видео снимались российские актеры, например, Денис Набережнев, Елизавета Воронова, Денис Дэхам, Александр Шмелев.

пропаганда, спецоперация, путинизм

Previous post Next post
Up