В Украине есть человек, обладающий непоколебимым авторитетом: это главнокомандующий Вооруженными силами Украины генерал Валерий Залужный.
Даже у Владимира Зеленского, который неоднократно признавался на Западе самым популярным человеком 2022 года и выдающимся лидером, есть нелюбители из оппозиционного политического лагеря, но Залужного глубоко уважают абсолютно все.
Ведь это под его командованием ВСУ сначала остановили намного более сильную российскую армию, что считалось невозможным, а затем погнали ее прочь с украинской земли.
Неудивительно, что его интервью британскому журналу
The Economist стало большим событием: Залужный погружен в важную и тяжелую работу, детали которой к тому же не подлежат разглашению. Тем ценнее каждое слово генерала.
Ключевой момент из сказанного главкомом ВСУ - это подготовка к отражению большого российского наступления, которое непременно последует, не сомневается Залужный, идет полным ходом, и довооружение украинской армии, которое позволит вытеснить врага до международно признанных границ Украины.
Валерий Залужный совсем не склонен недооценивать мобилизацию, проведенной в России. Хотя качество новых солдат невысоко, их большое количество и покорная готовность умирать "за царя" создают возможность нового наступления на Киев, которого можно ожидать к концу зимы.
Почему Киев?
Потому что это единственно перспективный вариант в стратегическом отношении, бои на Донбассе ничего, по большому счету, не решают. Поэтому и февральская попытка взять Киев, считает генерал, имела смысл, поскольку это самый простой способ добиться цели: "Я бы поступил точно так же". И это уже заслуга украинских сил обороны, что гораздо меньшими силами им удалось сорвать эти планы.
Растратив свои основные ресурсы, рассчитанные на три месяца CВО, сейчас российское командование пытается сковать украинские силы, лишить их инициативы, а тем временем накопить потенциал и подготовить новый удар. Помимо Киева, это может быть и южное направление. Видимо, речь идет о Запорожской области.
По словам Залужного, Украине дополнительная мобилизация не нужна: "У нас достаточно людей, и я четко вижу, что у меня есть. Мне достаточно, мне не надо еще сотни тысяч"
А вот что нужно, так это техника. "Я знаю, что могу победить этого врага. Но мне нужны ресурсы. Мне нужно 300 танков, 600-700 БМП, 500 гаубиц. Тогда, я думаю, абсолютно реально выйти на рубежи 23 февраля… Я получаю то, что получаю, но это меньше, чем нужно".
Кроме того, чтобы сорвать планы Кремля обесточить Украину, требуются дополнительные поставки противовоздушного и противоракетного вооружения. Сейчас из ста российских ракет долетают 24, но ущерб, который они наносят, нужно устранять пару лет.
Что касается операции по освобождению Крыма, о которой столько говорят: "Для того, чтобы выйти на границы Крыма, нужно преодолеть расстояние в 84 км до Мелитополя.
Нам этого достаточно, потому что даст нам полный огневой контроль сухопутного коридора и оттуда мы сможем вести огонь по Крымскому перешейку, из тех же самых «Хаймарсов".
Залужный признает, что сейчас идет разработка новой наступательной операции ВСУ, но, разумеется, никаких подробностей не сообщает, сетуя лишь, что придется обойтись меньшим количеством снарядов, чем хотелось бы.
Валерий Залужный также оценил командующего российскими войсками Сергея Суровикина "типичным командиром времен Петра I".
"При всем уважении к господину Суровикину, если посмотреть на него, то это обычный командир времен Петра I, скажем так, держиморда. Смотришь на него и понимаешь, что либо ты выполняешь задание, либо тебе конец. А мы давно поняли, что такой подход не работает", - заявил он.
По словам главнокомандующего, в украинской армии все иначе: иногда 21-летние лейтенанты командуют мужчинами, которым по 50-60 лет. А "держать порядок кулаками и бицепсами" в Вооруженных Силах Украины, как сказал Залужный, не принято.
"Всегда можно быть нормальным. Быть нормальным - это значит оставаться человеком в любой ситуации - это самое главное. Остаться человеком, становиться лидером. Быть умнее, быть сильнее, быть талантливее и тогда пытаться управлять людьми. Это религия, которую я исповедую", - заявил он.
.