Кремль направил Индии список из более чем 500 товаров для потенциальной поставки, включая детали для автомобилей, самолетов и поездов… Дроны из Ирана, снаряды и форма из Северной Кореи, а вот теперь дошла очередь и из Индии помощь получать.
Как сообщают хорошо информированные источники в Нью-Дели, российский список запросов на запасные части состоит из 14 страниц и включает в себя более 500 позиций.
Кремль просит у Индии около 200 наименований изделий в области металлургии и множество компонентов для автомобильной и авиационной отраслей. От поршней, масляных насосов и катушек зажигания до бамперов, ремней безопасности, компонентов шасси, топливных систем, а также систем связи и пожаротушения, спасательных жилетов и авиационных шин.
Отдельным списком идет сырье для производства бумаги и потребительской тары, материалы и оборудование для производства текстиля, включая ткань и красители.
Правительство Индии, мягко говоря, поражено масштабом и широтой российских запросов. И совершенно не горит желанием удовлетворять запросы Москвы полностью, хотя бы потому, что это может грозить индийскому бизнесу вторичными санкциями.
Да и с порядком расчетов не все в порядке, прошу прощения за нечаянный каламбур. Российская сторона предлагает частично оплатить эти поставки нефтью, которой Индия и без того затарена под самую крышку нефтехранилищ, и даже огромный дисконт не делает российские энергоносители такими уж привлекательными.
Однако не вызывает сомнений, что часть российских "хотелок" все же будет удовлетворена - прибыль для индийского бизнеса, как и для любого другого, - дело святое. И вряд ли Нью-Дели будет в этом вопросе принципиальнее стран ЕС. Вопрос только в том, какая именно доля российских заявок будет удовлетворена и насколько она закроет российские товарные "дыры".
Впрочем, и этот вопрос достаточно второстепенный по сравнению с тем, в каком состоянии находится российское производство по итогам 22 путинских лет. И с тем, какова была информированность Кремля о состоянии экономики России в тот момент, когда принималось решение о вторжении в Украину.
Мне уже неоднократно приходилось говорить о том, что зависимость российской экономики от импорта носит запредельный характер, а все громкие заявления о пресловутом "импортозамещении" являются пустым сотрясением воздуха.
Не освоить за 22 года производство даже спасательных жилетов и ремней безопасности, не говоря уже о более сложном, но все же вполне выполнимом производстве масляных насосов и катушек зажигания для автомобилей - это нужно суметь. И уж совершенной нелепостью звучит , когда "страна лесов" просит у индусов "сырье для производства бумаги".
Более двух десятилетий в Китай продавался российский "кругляк", то есть бревна. Огромное количество денег вертелось в этой сфере, но власти так и не нашли способа часть этих средств, а речь шла о сотнях миллиардов долларов, направить на строительство целлюлозно-бумажных комбинатов. Продавать сырье казалось им выгоднее, чем отказаться от части прибыли, направив ее в создание производственных линий для производства продукции с более высокой степенью передела.
Теперь они клянчат сырье в Индии. Но не перестают раздувать щеки и выдавать фейки о собственных успехах, как на днях произошло с "отечественными" дронами, носящими скрепное имя "Добрыня"..Производитель систем ПВО "Алмаз-Антей", известный, прежде всего, разработкой систем "Бук" и С-400, с большой помпой их презентовал, особо подчеркнув, что был разработан и создан специалистами всего за четыре месяца.
Вот только когда к нему внимательно присмотрелись, то выяснили, что он является копией бытового китайского квадрокоптера. Вся его начинка из иностранных комплектующих. Да и сборка оставляет желать лучшего - и неряшливо висящие провода, и использование пластиковых стяжек, и слабая аппаратура, в результате чего дальность полета этого "чуда техники" составляет не более 900 метров.
Но если стоимость китайского аналога в интернет-магазинах составляет около 560 долларов, то российская "вундервафля" будет стоить для Министерства обороны РФ более двух тысяч долларов за штуку.
И не надо спрашивать, как такое возможно. Сегодняшняя Россия - это настоящее "поле чудес". А уж если учесть, что совет директоров "Алмаз-Антей" возглавляет Сергей Чемезов, то все окончательно становится понятно, все вопросы автоматически снимаются.
Так что не стоит питать никаких иллюзий. 500 товарных позиций из Индии - это только начало. Скоро Кремль и Африку попросит…