Убийство четы Борден

Sep 02, 2022 02:00



Исполнилось 130 лет одному из самых жутких и загадочных преступлений в американской истории - убийстве супружеской пары Эндрю и Абби Борден (Andrew and Abby Borden) в их уютном особняке в городке Фолл-Ривер (Массачусетс).

История началась ранним августовским утром, когда десяток полицейских вошли в дом Борден. Стражи порядка получили сигнал о помощи от 32-летней Лиззи Борден (Lizzie Borden) - незамужней девушки, жившей под одной крышей вместе с отцом Эндрю, мачехой Абби и горничной Бриджит.

На первом этаже в луже крови лежал Эндрю. Кто-то ударил его топором по голове с такой силой, что она раскололась на две части. На втором этаже полиция нашла тело Абби. Осмотр, проведенный медиками на месте, показал, что её ударили топором не менее 19 раз - как по лицу, так и по затылку.
Лиззи рассказала, что в момент убийства находилась в сарае и выбирала «irons» (сленговое название тяжёлых грузил для ловли сома). Бриджит мыла окна снаружи и увидела тела после того, как их обнаружила Лиззи (горничная прибежала на её крик).

Следователи начали восстанавливать хронологию событий и специфические черты личностей погибших и потенциальных убийц.

Эндрю оказался тихим пожилым аристократом, который наслаждался жизнью и при необходимости отключал мозги от всего того, что вызывало у него негатив. Он любил наблюдать за окружающими, но старался никого не поучать и никогда не принимать участия во всякого рода спорах и конфликтах. Похоронив одну жену, он быстро нашёл другую - Абби.

Абби- ровесница Эндрю, страдала одновременно нарциссизмом и глубокой неудовлетворённостью жизнью. Она любила унижать людей, делать замечания, указывать на своё особое положение в доме.
Абби ненавидели все, кроме Эндрю. Незадолго до смерти у неё начался бред преследования. Ей казалось, что кто-то хочет свести с ней счёты. Потенциального убийцу она видела в каждом человеке, кроме Эндрю.

Лиззи- замкнутая и пугливая девушка, чей главный недостаток заключался в том, что в свои 32 года она была ещё не замужем. Абби считала её психически больной и недоразвитой, о чём говорила при каждом удобном случае.

Бриджит имела прозвище рабыня (Slave) за свой страх потерять работу. Она идеально выполняла все поручения и за пять лет в доме Борден не получила ни одного замечания. Абби любила Бриджит за талант «появляться и исчезать в нужный момент без всяких напоминаний».



Убийство супругов Борден стало сенсацией в жёлтой прессе по двум причинам.

Во-первых, простой народ обожал такой «жанр» криминальных новостей? как axemurders (убийства с помощью топора).

Во-вторых, нищим трудягам нравился тот факт, что даже богачи, оказывается, страдают и умирают.

Лиззи арестовали через 10 часов после убийства. Ей предъявили обвинения и предоставили бесплатного адвоката. Последний долго говорил с девушкой и сделал для вывод, что она абсолютно невиновна.
В частности, на одежде Лиззи не было найдено следов крови, а не заляпать одежду после такого количества ударов топором было невозможно.

Сторона обвинения выяснила, что споры Лиззи и Абби происходили регулярно. Иногда Лиззи вела себя неадекватно - рвала на голове волосы и билась лбом об стену. За неделю до убийства она по непонятной причине сожгла своё любимое платье. Накануне убийства - интересовалась ядами в аптеке Фолл-Ривер.

Жюри присяжных состояло из мужчин, которых адвокат Лиззи неоднократно видел в местной церкви. Поэтому вся защита была построена на том, что Лиззи - благовоспитанная христианка, отказавшаяся от брака из-за сильной любви к богу. Мол, если бы она была виновна, то всевышний сам бы её покарал.

Присяжным такая логика понравилась и они оправдали Лиззи.

Сторона обвинения пришла в бешенство, и прокурор попросил судью провести процедуру снятия отпечатков пальцев с топора. В те времена дактилоскопия считалась абсолютной нормой в Европе, однако в американской глуши о ней знали только самые продвинутые юристы.
Судья сделал соответствующий запрос в главное полицейское управление Бостона и получил добро. Снять отпечатки с топора, однако, не удалось, так как после описи следователи умудрились его вымыть и вернуть обратно в дом Борден.

Лиззи унаследовала огромную сумму, которая в переводе на сегодняшние деньги превысила бы $6.6 млн. Она продала отцовский дом за бесценок и даже интересовалась у семейного адвоката, имеет ли право его сжечь, а не продавать.
Последний ужаснулся от такого вопроса и напомнил Лиззи о газетчиках, которые следили за ней постоянно.

Сам адвокат много лет спустя признался, что его пугала улыбка Лиззи после освобождения из тюрьмы. Она постоянно загадочно улыбалась и смотрела людям в глаза, хотя до убийства всегда стеснялась пересечься с кем-либо взглядом.

Лиззи переехала в Массачусетс в закрытую спальную комьюнити на берегу залива, где жила до момента своей смерти в 1927 году. Её регулярно навещали несколько друзей и подруг, с которыми она познакомилась по переписке. В те времена были популярны клубы знакомств, где одинокие люди находили "родные души" именно посредством долгого общения через письма.

Для простых американцев Лиззи стала символом хладнокровного расчётливого убийства с целью заполучения родительского наследства. В тавернах и на кухнях работяги обсуждали, насколько глупы оказались присяжныеb судьи, и как бы легко они сами вывели Лиззи на чистую воду, если бы такая возможность представилась.
Прозвище Лиззи Борден использовалось в отношении всех женщин, заподозренных в желании прикарманить чужие деньги нечестным путём.

Лиззи стала героиней уличного фольклора. Поскольку в 1892 году женщины в США ещё не имели никаких прав, для многих мужчин она стала лишним доказательством того, что равноправия между полами нет и быть не может.
Мол, все женщины способны на такие чудовищные преступления, поэтому их нужно держать в узде. Церковники нередко называли злодеяния Лиззи «ярким примером того, как легко дьявол берёт легкомысленных женщин в оборот».

Самое известное народное стихотворение о Лиззи звучит так:

Lizzie Borden took an axe,

And gave her mother forty whacks;

When she saw what she had done,

She gave her father forty-one.

(Лиззи Борден взяла топор,

И нанесла своей матери сорок ударов;

Когда она увидела, что сделала,

Она нанесла отцу сорок первый)

На верхнем фото^ Кристина Риччи в фильме Лиззи Борден взяла топор (ТВ, 2014)

преступления, сша, история

Previous post Next post
Up