Вот и прошли первые три недели работы в Москве сети "Вкусно - и точка", которая заменила в России ушедший Макдональдс и даже разместилась в бывших его помещениях.
Надо сказать, что в данном случае с импортозамещением (извиняюсь, с технологическим суверенитетом) неплохо получается…
Если не заглядывать в соцсети и не брать в расчёт такие мелочи, как бургеры с плесенью в Москве, чизбургеры без мяса в Туле, просроченные соусы практически повсеместно и увеличение цен примерно на 10%, то от ушедшего Макдональдса и не отличишь.
А вот и первая плесень. Посетительница заметила ее уже после того, как съела половину бургера. То ли дело в старом „Маке”! Булки могли годами не портиться».
Казалось бы: что может быть сложного в булке с котлетой? Заменить вывеску с "недружественного" Макдональдса на патриотичную "вкусноиточку", и всех дел.
Но если у Макдональдса получалось обеспечивать качество продукции во всех десятках тысяч ресторанов по всему миру, то импортозамещение уже привело к появлению в продаже булочек "второй свежести", с признаками плесени.
Потому что современные технологии это, прежде всего, пресловутое ноу-хау (от англ. know how - "знать как") или секрет производства.
То, что не записано в документации, но является важнейшей частью промышленного производства, той самой культурой производства.
Мало украсть чертежи, надо еще (с)уметь их использовать, а с этим в РФ полная и бескомпромиссная катастрофа.
…а теперь прикиньте: если имея все оборудование, документацию и поставщиков - даже булку с котлетой воспроизвести не получается, то какие перспективы у "отечественного" производства автомобилей, самолетов, лекарств, микропроцессоров и так далее, до конца списка