Опасности параллельного импорта

Jun 26, 2022 18:01



В чем опасности покупки смартфона, ввезенного в Россию по так называемому параллельному импорту?

Логично что покупатель не должен лишаться собственных прав при покупке ( таких как гарантия, качественная работа и т.п), а продавец  обязан взять на себя дополнительные обязательства. Однако на практике все иначе!

Проблемы возникают не только из-за трудностей в логистике,но и из-за банальной невнимательности. 17 июня "Известия" сообщили, что в с Россию приехала крупная партия (около 10 тысяч) смартфонов Samsung, залоченных под конкретного оператора.

Это означает, что гаджет не получится активировать, если не вставить в него SIM-карту оператора, работающего в географической зоне, куда Samsung официально отгрузил гаджет. Отгрузил он его надо понимать совсем в другую страну, где его перекупили российские продавцы.
Решений у проблемы несколько. Во-первых, можно отдать телефон в официальный сервис, заплатить и подождать, пока Samsung рассмотрит вопрос и предоставит сотрудникам сервиса код региональной разблокировки. Что кстати он не обязан делать.
Во-вторых, можно сразу приобрести активированный телефон, которым до тебя никто не пользовался, правда этот факт на деле трудно установить.
В-третьих, некоторым пользователям удавалось разлочить телефон путем установки туристической SIM-карты, приобретенной в российском салоне связи. При этом покупатель несет дополнительные расходы.

То есть продавец должен тщательнее, особенно это касается технически сложных товаров, подбирать продукцию с точки зрения ее качества и обращать внимание на детали.
Например, смартфон может быть, как это принято говорить, залочен, то есть работать с SIM-картой определенного иностранного оператора и быть бесполезен для российского потребителя.

Ведь исключать, что в условиях санкций производители могут вводить ограничения на работу электроники и гаджетов в определенном регионе.

Однако даже в этом случае покупатель может полагаться на прописанные в законе права.
К примеру, продавец должен обеспечить гарантийное обслуживание, замену товара или возврат денег в случае его неработоспособности, ремонт в случае выхода из строя не по вине покупателя. В реальности в текущих условиях могут возникнуть проблемы с сервисным обслуживанием в связи с нехваткой запчастей.

Роспотребнадзор уверяет что если продавец добросовестный, то потребителю совершенно не важно, каким образом ввезен товар, поскольку он берет на себя ответственность за качество. Очень сомеваюсь, что это так, лично мне хотелось бы чтобы товар был ввезен именно на ЗАКОННЫХ основаниях! и им можно было пользоваться на территории РФ без всяческих ухищрений.

На территории России гарантийный срок на электронику составляет два года, а на бытовую крупную технику, например на холодильники, - три.
Роспотребнадзор  советует что если если у гаджета маленький гарантийный срок, то от покупки лучше отказаться. Странно, получается что " Роспотребнадзор умывает руки" ведь именно в его функции и входит надзор за ЕДИНЫМИ правилами торговли и гарантийным сроком в том числе.

техника, санкции

Previous post Next post
Up