Губернатор Калининградской области, уроженец солнечного Сухуми Антон Алиханов, не перестает огорчать Путина.
В то время как в условиях международного прессинга вся Россия должна демонстрировать непоколебимую стойкость и уверенность в завтрашнем дне, молодой перспективный выдвиженец, в 30 лет ставший самым молодым губернатором России, разводит панические настроения. Товарищ Сталин просто растрелял бы паникера!
Еще в декабре 2021 года Алиханов привлек к себе пристальное внимание, заявив в интервью, что не может купить себе новую машину: уж больно цены высоки. Если губернатор не может, то что ж тогда простым россиянам делать? Как жить, тем более кругом Европа!
Впрочем, ему никто не поверил, как это у молодого человека занимающего такое доходное места и денег нет. Неужели все на любовницу потратил?
А уже в мае этого года время видеоконференции с Путиным калининградский губернатор попытался объяснить спад в строительной отрасли тем, что после начала "военной спецоперации" "временно нарушились логистические связи":
Вот чудак,так прямо и сказал:
«Мы все-таки много закупали за рубежом и были ориентированы на транзит через территорию сопредельных государств. Нам понадобилось время для того, чтобы адаптировать поставки к новым реалиям».
Путин ему выговорил: "На эту нашу специальную военную операцию не надо ссылаться в данном случае". Дескать, спад в строительстве был и раньше в общероссийских масштабах. В связи со "спецоперацией" "возникают дополнительные сложности", но "эта ссылка была, прямо скажем, не очень уместной".
Путин, конечно шутник, спецоперация тут ни причем, и санции тут ни причем и вообще Путин как всегда ни причем.
Но сейчас Антон Алиханов просто в панике: оказывается, Литва ввела запрет на транзит через свою территорию целого ряда подсанкционных грузов, и это положение начало действовать с ноля часов 18 июня, что стало для него полной неожиданностью.
По предварительным расчетам, как сказал губернатор, запрет касается от 40 до 50 процентов грузов, что равносильно "экономическому удушению региона".
В Литве пожали плечами: решение о соответствующих санкциях было принято Евросоюзом еще 15 марта, и то, что в России не обратили на него внимания и не подготовились, точно не проблема Вильнюса.
Не было бы вторжения в Украину, не было бы проблем в российском анклаве, целиком и полностью завязанном на поставки с "Большой земли" и торговлю с соседними Литвой и Польшей.
Зато теперь заметили, что, если нынче в списке запрещенных грузов стройматериалы, металлы, промышленное оборудование и изделия для использования в авиационной и космической сфере, то уже с 10 июля будет запрещен транзит цемента и изделий из бетона, древесины, лаков и красок, удобрений, стройматериалов, спиртных напитков и икры, после 10 августа - угля, а с 5 декабря бензина и дизельного топлива.
Экономическое удушение? Ну возите по морю.
Хотя, как отмечают эксперты, полностью переключить весь объем грузов на морское сообщение не получится: нет ни такого количества судов, ни погрузочных возможностей. Уже сейчас приходится месяц ждать, чтобы перегрузить товары с фур на паромы.
И тут уже Путин не может сказать Алиханову, что молодой губернатор зря обвиняет в своих бедах и бедах калининградской экономики "спецоперацию".
Не было бы вторжения в Украину, не было бы проблем в российском анклаве, целиком и полностью завязанном на поставки с "Большой земли" и торговлю с соседними Литвой и Польшей. Нравится воевать - приходится платить за это цену. И она будет только расти.
Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев пообещал ответить Литве какими-то страшными неприятностями, но стране НАТО серьезно навредить сложно, не нарываясь на новые собственные неприятности.
В ситуации, когда для России Украина оказалась нерешаемой проблемой, вряд ли у нее найдутся силы и возможности ввязываться в еще одну, за которой уже прямо маячит Североатлантический альянс.