"Аэрофлот" скоро может начать разбирать самолеты на запчасти из-за дефицита деталей

May 23, 2022 01:00



Российская компания "Аэрофлот" может начать разбирать некоторые самолеты на запчасти из-за дефицита деталей. Возможно, это произойдет через три месяца.

Примерно через три месяца «Аэрофлот» может столкнуться с очевидным дефицитом деталей. И данное обстоятельство вынудит авиаперевозчика прибегнуть к разбору некоторых самолетов на запчасти. Об этом пишет Bloomberg, ссылаясь на оценки ряда экспертов.

Большинство из более чем 350 самолетов компании составляют модели Airbus и Boeing. Перевозчик сталкивается с надвигающимся дефицитом деталей, - пишет агентство. - Специалисты оценивают запасы авиакомпании в три месяца, после чего может начаться разбор самолетов на запчасти".

Также эксперт агентства назвал проблематичными планы РФ увеличить производство Ту-214 советской разработки. Он назвал его "неконкурентоспособны" как с точки зрения производительности, так и эффективности и отметил, что он в последнее время производился в крайне ограниченном количестве. Так, за последние 5 лет его приобрели всего пять заказчиков.

Кроме того, агентство напомнило, что в марте российский вице-премьер Юрий Борисов заявил, что массовое производство самолета МС-21 отодвинуто на 2 года из-за того, что авиастроитель стремится закупать запчасти внутри России, а до производства российских двигателей для самолета Superjet "еще далеко" (пока на "Суперджетах" стоит двигатель, изготовленный совместно с французской Safran SA).

Минторг США 7 апреля лишил "Аэрофлот", Utair и Azur Air не только доступа к продукции из США, но и запретил реэкспорт американских товаров из других стран. Срок санкций составляет 180 дней и может быть продлен. 24 февраля США ввели ограничения на экспорт в Россию товаров авиационной отрасли. Все самолеты, произведенные в США или имеющие в своем составе более 25% деталей американского производства, должны получать специальную лицензию, если их планируется поставлять в РФ или Белоруссию.

По мнению издания, компенсировать дефицит не поможет замена импортных моделей самолетами отечественного производства.

Как заявили в начале апреля в пресс-службе "Аэрофлота", несмотря на многочисленные сложности и санкции компания продолжает осуществлять свою деятельность исходя из имеющейся полетной программы. В "Аэрофлоте" заверили, что перевозчик продолжит работать при любых обстоятельствах.

Добавим, что в ответ на решение о проведении спецоперации на Украине, объявленное Владимиром Путиным 24 февраля, Евросоюз и США закрыли небо для российских самолетов.

россия, авиация, санкции

Previous post Next post
Up