Ранее гарантии для российских авиакомпаний предоставили в Киргизии и Шри-Ланке, Узбекистан - под вопросом
Об этом сообщает российский профильный
Телеграмм-канал "Авиаторщина" Санкции, запрет на полеты в Европу и отказ от полетов за рубеж из-за риска ареста самолетов поставили авиакомпании перед беспрецедентными проблемами.
"Согласно информации, поступившей от посольств РФ в иностранных государствах, риски задержаний, ареста, приостановка эксплуатации российских воздушных судов и отзыв страховых полисов отсутствует при выполнении полетов в Венесуэлу, Кубу, Аргентину", - говорится в срочной телеграмме заместителя руководителя Росавиации.
В ней также говорится, что авиавластями Узбекистана пока не вводились ограничения на выполнение полетов российскими авиакомпаниями. Но Росавиация указала перевозчикам на необходимость при выполнении полетов в Узбекистан учитывать риски, которые могут возникнуть при давлении со стороны США и ЕС на российские самолеты, взятые в лизинг у европейских компаний.
До этого замглавы Росавиации Владимир Потешкин сообщил главам авиакомпаний о том, что авиавласти Киргизии и Шри-Ланки направили в Росавиацию письма о предоставлении гарантий по незадержанию самолетов российских авиаперевозчиков во время полетов в эти страны.
У российских авиакомпаний
начали отбирать самолеты. Борт VP-BJL Nordwind Airlines (Boeing 777-300ER) слетал из Хабаровска в Мехико и не вернулся: страховка аннулирована из-за санкций», сообщил FrequentFlyers. Самолет принадлежит дубайской DAE Capital.
По данным источника TourDom.ru в Стамбуле из-за санкций также вынужденно остался борт Boeing 737, эксплуатируемый авиакомпанией «Победа». Эту информацию подтвердил ТАСС.
Западные санкции против российской авиакомпаний
привели к сокрушительным последствиям не только для пассажирских перевозок, но и для грузовых. Крупнейшая группа грузовых авиакомпаний "Волга-Днепр"уже приостановила все международные рейсы, оставшиеся авиакомпании продолжают полеты с использованием немногочисленных лайнеров отечественного производства