В последнее время власти РФ используют любой удобный повод, чтобы подчеркнуть свое якобы единство с русским народом вообще и русской религиозной культурой в частности.
Верным партнером правящей неруси в подобного рода начинаниях неизменно выступают высшие иерархи Московской патриархии. Торжественное присутствие Путина и прочих кремлевских чиновников с постными лицами и протоиерейскими подсвечниками в руках сделалось привычной деталью патриарших церковных служб.
В обрамлении золота икон и прочего блестящего храмового великолепия блеклый образ президента-чекиста буквально взыграл новыми красками, особенно на тщательно выстроенных телевизионных планах.
Путин не только осчастливливает граждан России своими поздравлениями с православными с праздниками, но иногда делает пиар-заявления "В 20-30 годы прошлого века и позднее многие ценности были вывезены за границу и, к сожалению, многие были утрачены", - прониковенно поведал как-то Путин - "Но мы будем настойчиво, по крупицам собирать все, что еще можно спасти и вернуть в Россию”.
Что ж, бывшему коммунисту и чекисту определенно есть что собирать. Его идейные предшественники и старшие коллеги по службе грабили Россию с большевицким размахом. Советская власть, начиная уже с 1921-1922 годов, методически, по дешевке распродавала на Запад национальное достояние России.
В расчетах с американскими партнерами использовались художественные и национальные ценности и реликвии. Известно указание Ленина ВЧК и Наркомфину: “В целях сосредоточения в одном месте всех ценностей, хранящихся в настоящее время в различных государственных учреждениях, предлагаю в 3-дневный срок, со времени получения сего, сдать в Гохран все ценные вещи, находящиеся ныне в распоряжении ВЧК”.
Таким образом, все богатства концентрировались в одном месте, что существенно облегчало не только задачу быстрой их реализации, но и сохранение совершаемых сделок в тайне. Создавались идеальные условия для грабежа национального достояния России. Как только начались большевистские экспроприации, с секретными миссиями задерживаются в Риге и Нью-Йорке “бриллиантовые курьеры” из РСФСР. В апогее кампании по изъятию церковных ценностей, а также ценностей из особняков и музеев весной 1922 года Троцкий запишет: “Конфискация художественных ценностей из этих учреждений имеет особую задачу, для которой сейчас ведется политическая подготовка по разным направлениям. Вряд ли кто, даже самый отчаянный, представляет себе, сколь многообразные плоды может принести эта операция”.
Во время массовых расправ комиссаров в период гражданской войны, а затем во время массовых репрессий ВЧК, ГПУ, НКВД море конфискованных ценностей заполняло склады этой карательной инквизиции большевиков.
Квартиры, кабинеты и дачи их чиновников украшались этими ценностями, а когда хозяева этих квартир и кабинетов сами оказывались за решеткой, их добыча перекочевывала к новым хозяевам. В 1923 году на рынках Амстердама и Антверпена неожиданно появились русские бриллианты, в которых местные ювелиры и купцы сразу определили, что это, вероятно, часть российских коронных драгоценностей. Возник политический скандал. Зарубежная пресса писала, что большевики используют банки этих городов для распродажи расхищенных русских коронных драгоценностей.
Как-то в каталоге аукциона “Сотби” были опубликованы фотографии, на которых снята на фоне коронных драгоценностей группа советских официальных лиц и респектабельных иностранцев.
Судя по этим снимкам, большевики, очевидно, решили скопом загнать все национальные реликвии России: державу, скипетр, собрание корон - с короной Российской империи во главе, коллекцию бриллиантовых подвесок и бриллиантовых диадем, бриллиантовые знаки и цепи императорских орденов, подарочные золотые кубки, императорские пасхальные яйца фирмы Фаберже и многое другое.
Вещи, изображенные на фотографиях, хранились в Галерее драгоценностей Эрмитажа и в Бриллиантовой комнате Кремля. Большинство из них бесследно исчезло в 20-е годы. Некоторые впоследствии обнаружились в американских частных собраниях, например, брачная корона русских императриц, изготовленная из бриллиантового пояса Екатерины Великой.
Сейчас она находится в собрании Марджори Мерквезер Поуст - жены бывшего посла Соединенных Штатов Америки в СССР Джозефа Дэвиса.
К осени 1932 года, к началу подъема экономики Запада после великой депрессии 1929-1932 годов, известный “друг Советской России” американский миллиардер Хаммер придумал грандиозную аферу по перекачке русских ценностей за океан через систему универсальных магазинов в Сент-Луисе и Нью-Йорке. В январе 1933 года здесь с большой помпой открыли торги, которые назывались “Хаммеровская коллекция русских императорских сокровищ из Зимнего Дворца, Царского Села и других великолепных дворцов”: парча, ткани, народные одежды, серебро, фарфор, иконы, ювелирные изделия Фаберже.
На этих торгах редчайшие драгоценности русского двора продавались за бесценок. Например, золотые карманные часы с бриллиантами, нефритовые трости. Шкатулки и портсигары из золота и с множеством алмазов стоили от 150 до 850 долларов, десять личных икон Николая II и императрицы Александры в дорогих серебряно-эмалевых окладах стоили: с алмазной инкрустацией - 3500 долларов, без нее - 95-450 долларов. Два уникальных императорских пасхальных яйца из золота и жадеита с десятками алмазов фирмы Фаберже продавались по 450 долларов.
Большевики продавали все: одежду и оружие, ордена и медали, мебель и посуду, серебро и ковры, бронзу и гобелены, картины, иконы, ювелирные украшения, целые библиотеки, исторические реликвии и даже прах членов императорской фамилии из Петропавловского собора в Петербурге. Расхищалось и распродавалось наследие России из Зимнего и Мраморного, Ново-Михайловского и Мариинского дворцов, дворцов великих князей Владимира, Павла, Алексея и Сергея Александровичей, дворцов Гатчины, Ораниенбаума, Павловска, Царского Села, Рапши, Стрельны, Петергофа, Елагина и Аничкова дворцов...
Для того, чтобы вернуть “по крупицам” все, что украли и по дешевке продали на Запад большевики, почетному прихожанину главного храма Московской патриархии не хватит не только пожизненного президентского срока, но и даже тех сумм, что хранятся на его личных секретных счетах.
Впрочем, его обещания “спасать и возвращать” всерьез воспринимать не следует. От своих краснозвездных предшественников он отличается немногим - те вывозили из России иконы и царские бриллианты, а этот выкачивает из русских недр углеводородное сырье.