Отнять и не делить

Nov 04, 2021 20:00



Депутат Госдумы Евгений Марченко единственный из ЕР отказался голосовать за бюджет и его исключили из "Единой России"

Думские единороссы приняли в первом чтении трехлетний бюджет РФ. В процессе принятия даже исключили одного из своих однопартийцев из стройных рядов за то, что тот отказался голосовать за этот сомнительный документ.

Между тем, документ, по которому РФ будет финансироваться в ближайшие годы, не просто сомнителен, а откровенно преступен. Он сокращает финансирование самых важных для страны отраслей, и явно не предполагает никакого развития экономики, о котором так много говорят все те же едросы, которые этот самый бюджет приняли.

В РФ в разы сокращают комплексную программу “Развитие сельских территорий”. То есть те самые территории, откуда и без того бегут люди, где нет нормального здравоохранения, изобилие ветхого жилья и вконец изношены инженерные коммуникации, теперь вообще не получат денег ни на что. Сельское население в РФ вымирает системно, уничтожается всякая перспектива развития в стране сельского хозяйства.
Сокращается финансирование регионов, которые и без того бедствуют. С 2009 года доля налоговых доходов, зачисляемых в региональные бюджеты, сократилась с 60% до 40%, совокупный госдолг регионов вырос в два с половиной раза и превысил 2,5 триллиона рублей, а расходы на его обслуживание увеличились более чем в три раза. После распределения дотаций бюджет в расчете на одного жителя в одних субъектах Федерации составляет около 50 тысяч рублей, а в других - более 100 тысяч.

Нужны системные изменения межбюджетных отношений, направленные на рост собственных доходов регионов, но в этом “кремлевские” явно не заинтересованы.
.Нехватка больничных коек, недофинансирование лекарственного обеспечения стали для регионов настоящей бедой. При этом объем Фонда национального благосостояния уже давно превысил установленный законом порог в 7% ВВП, переступив который, можно направлять деньги на финансирование инфраструктурных проектов.

Вместе с федеральным бюджетом в госдуме рассмотрели и бюджеты государственных фондов: Пенсионного, Фонда соцстраха и Фонда обязательного медицинского страхования. С 2022 года Пенсионному фонду будут переданы полномочия по выплате 15 пособий и по мерам соцподдержки за счет федерального бюджета - то есть практически большинство выплат будет идти через Пенсионный фонд. Планируется также создание и внедрение единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере, на что должны быть выделены деньги как из Пенсионного фонда, так и из федерального бюджета. Однако в госказне на эти цели не предусмотрено ни рубля. То есть очередные прожекты властей профинансируют вновь сами пенсионеры.

Сам бюджет Пенсионного фонда на ближайшие три года ориентирован на нереально заниженный уровень инфляции. По закону страховая пенсия неработающих пенсионеров должна ежегодно индексироваться выше прогнозируемого уровня инфляции. В проекте социально-экономического развития РФ на 2021 год инфляция прогнозировалась в размере 5,8%, а фактически по итогам года она составит вдвое большую величину. Это понятно уже сейчас. Но в проекте бюджета Пенсионного фонда на 2022 год индексация пенсий запланирована лишь на 0,1% выше прогнозного - то есть 5,9%. Это значит, что реальные доходы пенсионеров будут не просто снижаться, а резко упадут. В лучшем случае “кремлевские” ограничатся разовыми выплатами пенсионерам, как в этом году, но и они, разумеется, не покрывают фактическое снижение реальных доходов граждан.

К концу 2022 года число получателей страховых пенсий уменьшится по сравнению с началом реформы в 2019 году примерно на 2 миллиона человек, что обусловлено наполовину повышением пенсионного возраста и наполовину избыточной смертностью. При таком стремительном сокращении числа пенсионеров и при такой небольшой продолжительности жизни вопрос о приостановке пенсионной реформы по-прежнему не обсуждается.

Обещания Путина и компании об индексации пенсий после начала реформы ожидаемо оказались ложью. Вместо обещанной тысячи рублей средняя страховая пенсия вырастет в будущем году на 818 рублей и составит 17115 рублей. Если пересчитать ее по паритету покупательной способности, то она окажется в 1,5-2 раза ниже, чем во всех бывших республиках СССР, за исключением Украины и Грузии.

Относительно прожиточного минимума пенсионеров размер пенсий в ближайшие три года будет изменяться по нисходящей. Отстает РФ и по такому показателю, как доля расходов на пенсионное обеспечение в ВВП. В 2022-2024 годах этот показатель снизится с 7,5% до 7,3%. Если же в расходах Пенсионного фонда не учитывать социальные обязательства, а взять для расчета исключительно выплату пенсий, то выйдет, что на них тратится вообще лишь 5,9% ВВП. В большинстве же стран этот показатель равен 11%.

Падает и коэффициент замещения пенсией утраченного заработка, несмотря на ратификацию РФ Конвенции Международной организации труда, устанавливающей рекомендуемый коэффициент замещения не ниже 40%. В РФ он был в 2015 году 35,2%, сейчас - 33%, в 2022 году снизится до 30,9%, а к 2024 - до 30,1%. То есть страховая пенсия в РФ обеспечивает лишь нищенское существование.

В три ближайших года 3 миллиона предпенсионеров пополнят ряды нищих. Это те, кто не может найти нормально оплачиваемую работу. На 200 тысяч человек за три года увеличится число тех, кто будет получать социальную пенсию, которая начисляется при достижении гражданином пенсионного возраста в том случае, если не хватает пенсионных баллов для назначения страховой пенсии по старости. А это значит, что 2миллиона человек также будут балансировать на уровне прожиточного минимума.

К этой армии нищих надо добавить еще 3 миллиона человек, осуществляющих уход за больными и престарелыми родственниками. Им государство выплачивает подачку 1200 рублей в месяц, и они вынуждены жить на пенсию тех, за кем ухаживают. При этом на предпенсионерах государство ничего не сэкономило. Размер трансфертов из федерального бюджета на сбалансированность Пенсионного фонда за три года сократится на 320 миллиардов рублей. Получается, никакой экономии нет. Но, отнимая годы заслуженного отдыха у миллионов людей и не обеспечивая достойный уровень их жизни, государство уничтожает собственное население.

“Кремлевские” откровенно демонстрируют свою полную незаинтересованность в росте благосостояния населения, в поддержке и развитии основных отраслей экономики. Бюджет принимается исключительно для того, чтобы заложить дальнейшую поддержку сверхбогатых - к примеру, там прописано увеличение льгот нефтегазовым компаниям в 2024 году до 2 триллионов 859 миллиардов рублей при необоснованно высоких дивидендах собственников и зарплатах. Простые граждане с их нищетой и ранней смертностью - последнее, чем озадачены Путин и компания.

бюджет, единая россия, экономика

Previous post Next post
Up